Суть. Extinction — скучный и однообразный клон Attack on Titan
В Extinction главный герой сражается с великанами. Резво носится по уровням, скачет по крышам, иногда даже парит в воздухе — и все ради того, чтобы одолеть одного из огромных огров, которых здесь называют равени.
Чтобы убить монстра, надо сперва заполнить шкалу особой атаки, сбить с тела исполина броню, при необходимости лишить его ног, забраться к нему на спину и отрубить голову. Потом повторить то же самое, когда появится очередной великан. Потом еще раз. И еще. И так до самого финала. Увы, Extinction — запредельно скучная игра и яркий пример того, как НЕ следует делать битвы с колоссами.
Понятно, что Extinction — одновременно и Attack on Titan, и Shadow of the Colossus, этого никто и не пытается скрыть. От первой новой игре достались сюжетная завязка и сами битвы с великанами, от второй — необходимость каким-нибудь образом этих великанов ослабить перед тем, как снести им головы.
В обучающей локации Extinction даже выглядит занятно: героя забрасывают в пустую деревушку с десятком домов и насылают на поселение одного равени. Объясняют, что монстр умрет только после того, как лишится головы. Показывают, как накопить энергию для особого удара, которым голову огру можно отрубить.
После смерти врага туториал заканчивается, и оказывается, что вся игра — это кое-как скрепленный простейшим сюжетом набор вот таких вот обучающих миссий — просто затем герою предстоит сражаться не с одним равени, а с двумя и тремя, и броня у них будет куда серьезнее. Это все: в Extinction попросту нет других развлечений, если не считать спасение крестьян время от времени, да и это занятие нужно лишь, чтобы заполнить полоску особого удара.
Сам факт того, что игра никак не меняется на протяжении 10 часов, утомляет, да еще и играть в нее становится в какой-то момент физически сложно. Это не Shadow of the Colossus, в которой, конечно, тоже всякое бывает, но главная фишка геймплея — выследить колосса, забраться на него и убить — работает почти идеально.
В Extinction же толком не работает примерно ничего.
Чтобы вскарабкаться на равени, нужно в первую очередь забороть просто чудовищную камеру, которая чаще показывает подмышку огра, чем позволяет хоть что-то рассмотреть. Уклониться от удара исполина тоже практически невозможно — только если повезет, а так, из-за нечеловеческих хитбоксов, герой, скорее всего, помрет. Хорошо, что тут же и возродится через несколько секунд.
При этом махать мечом и рубить мелких мобов, обязательно сопровождающих равени, увлекательно. Не в том смысле, что ради этого стоит играть в Extinction, а в том, что конкретно hack and slash-механика работала бы здорово, добавь разработчики в игру побольше контента. Да и вообще: сделай они именно игру, а не бессмысленную цепочку однотипных уровней в похожих декорациях, всем было бы лучше.