Суть. Что такое Return of the Obra Dinn и почему вам стоит в нее поиграть
В середине октября Лукас Поуп выпустил Return of the Obra Dinn — игру, над которой он работал со времен выпуска Papers, Please в 2013 году. Как и в случае с его предыдущим хитом, Поуп все делал сам: от дизайна и программирования до графики и музыки. Пять лет его трудов не пошли насмарку.
Return of the Obra Dinn — детективная головоломка, в которой вам предстоит выяснить, что случилось с экипажем судна «Обра Динн», вернувшегося к берегам Англии без единой живой души на борту. В помощь — журнал со списком всех шестидесяти человек, бывших на борту на момент отправления, и иллюстрации их от путешествовавшего на «Обре» художника. Только вот кто есть кто?
Важнейший инструмент в руках героя — часы, позволяющие при использовании их рядом с трупом услышать последние реплики, прозвучавшие перед смертью этого персонажа, и взглянуть на момент его гибели так, словно находишься в этот момент рядом с ним. Мир замер, из пистолета идет дым, жертва вскинула руки — эту сцену можно сколько угодно рассматривать в попытках найти подсказки.
Игра грамотно дозирует информацию. Поначалу мы находим лишь одно тело — человек ломился к капитану, рассчитывая его низложить, и получил от него пулю. Через пару сценок мы находим труп самого капитана, перед суицидом извинившегося перед мертвой женой за то, что застрелил ее брата. Сопоставив имена по списку экипажа и пассажиров «Обры Динн», мы заполняем две строчки — капитан покончил с собой выстрелом, капитан застрелил первого помощника. Две строчки из шестидесяти позади, впереди — куда более сложная детективная работа.
Тела появляются постепенно, давая нам возможность посмотреть за раз по целой главе из истории корабля. Начинаем мы с последней и продвигаемся по истории нелинейно, складывая ее, как кусочки пазла. Сам по себе сюжет довольно прост и похвал не стоит, но суть тут не в нем, а в том, на какие ухищрения приходится идти, чтобы узнать имя того или иного персонажа. Надо прислушиваться к акцентам, распознавать, кто к кому обращается, наблюдать, как в спокойное время кто себя ведет, делать догадки методом исключения…
Простым перебором все отгадать не получится: игра подтверждает предположения по три штуки за раз — то есть, чтобы удостовериться в своих находках, надо трижды верно указать, кто кого и как именно убил. И цель — сделать так для каждого, кто был на «Обре Динн». А это куда сложнее, чем просто понять сюжет!
Return of the Obra Dinn — это уникальный детектив, аналогов которому нет. Лукас Поуп еще раз показал всему миру, зачем существуют инди-игры: «Обра Динн» не похожа ни на что иное ни концептуально, ни геймплейно, ни эстетически с ее «1-битным» стилем. Не пропустите — это одна из наиболее выдающихся игр уходящего года!
Анабоз - сон разума,ты ли это?)