Суть. BattleTech — отличная смесь настольной игры, XCOM и мехов
Если вы по какой-то причине опасались, что BattleTech (2018) от Harebrained Schemes будет дешевой посредственной игрой, то можете выдыхать — игра отличная. Тут я абсолютно согласен с большинством других критиков — результат стоит нескольких напряженных лет разработки.
Если описывать игру коротко — «XCOM про мехов». Правда, Harebrained не стала копировать схему Firaxis, и добавила множество оригинальных улучшений в механику, местами изменив ее радикально.
Для начала — собственно, мехи и их пилоты. Типов мехов в игре много, у всех разная специализация. Кто-то лучше подходит для разведки, кто-то — для сражений на ближних дистанциях. Какие-то мехи лучше подойдут для того, чтобы держать удар, а какие-то — чтобы заливать врагов ракетами и лазерами издалека.
Кастомизировать мехов можно практически как угодно — вы ограничены лишь количеством пилонов под тот или иной тип оружия на каждой конкретной части тела. Захотели — забили робота кучей дальнобойных ракет. Захотели — обвешали лазерами и плазмой. Главное — вписаться в максимально разрешенный тоннаж и не забыть поставить пару коробок с патронами (да, амуницию тут нужно экипировать отдельно).
Ну и есть пилоты, без которых мехи не работает. С ними все стандартно — есть четыре ветки развития, по два навыка в каждой. Пилоту можно взять два навыка первого уровня и один навык второго, так что думать над специализацией придется долго.
Навыки могут показаться не такими и полезными «на бумаге», но в бою пригодится каждый.
Сами битвы пошаговые и довольно неспешные, особенно если врагов много. При этом очередность в битвах завязана не на ходах (сначала вы, потом они), а на инициативе мехов. Скажем, быстрые разведчики с инициативой 4 почти всегда будут ходить первыми — а более тяжелые машины останутся «на потом». Впрочем, в игре есть немало способов уменьшить и увеличить инициативу — это важный элемент тактики в BattleTech.
Чтобы вывести из строя вражеского меха, вам нужно или полностью его уничтожить, или трижды ранить пилота, что вообще не проще. Стрельба почти полностью полагается на рандом, хотя в определенных условиях вы можете задавать, на какой части тела фокусироваться.
Все, что вы в бою потеряли — к примеру, руку меха — вам придется ставить назад, причем не бесплатно. А потом прикручивать туда новое оружие, потому что старого вы лишились. Иногда из-за этого получается смешно — вроде контракт и завершен, денег дали, но расходы на ремонт такие, что лучше бы и не было этого задания.
В перерывах между боями игроки болтаются на своем корабле в космосе, занимаясь кастомизацией мехов, болтовней с экипажем да выбором новых контрактов. Для поиска контрактов (и приключений на свою задницу) игрокам доступна довольно большая территория, доступ к которой открывают не сразу.
Сложнее всего пока что рассказывать о сюжете. Он развивается слишком неспешно, и пока что его не назовешь интересным. Довольно банальная история о предательстве, государственном перевороте и последующей мести.
В остальном BattleTech генерирует только положительные эмоции. В этом она снова близка к XCOM — удовлетворение от случайной детонации вражеского боекомплекта в BattleTech примерное такое же, как когда ваш оперативник XCOM успешно захватывает контроль над разумом врага с шансом в 10%.
Да, игра не для всех — кого-то отпугнет безумно запутанный (не верьте — так только кажется) интерфейс, кому-то просто не нравятся тактические стратегии. Но вот всем поклонникам пошаговых стратегий и мехов обратить на BattleTech внимание стоит. Это ни капли не мейнстрим, и это хорошо — такой игра и задумана, она не отходит от своих принципов ни на шаг и великолепно работает в собственном жанре.
P. S. Возможность двинуть вражескому меху по морде сапогом весом в 50 тонн — бесценна.