Sunset Overdrive пополняет список игр для Xbox One с разрешением 900p
Завтра в США, а в пятницу — в Европе выйдет Sunset Overdrive. Хотя во время разработки игру тестировали с разрешением 1080p, главный осенний эксклюзив Xbox One будет запускаться только с «обедненной» графикой 900p. По этому показателю шутер Insomniac Games встанет в один ряд с Ryse: Son of Rome, The Evil Within, Lords of the Fallen (2014) и десятками других игр для новой консоли Microsoft.
О силе консолей нового поколения — в частности, о разрешении экрана в играх — спорят с тех пор, как Microsoft и Sony объявили технические характеристики Xbox One и PS4. Многие разработчики, в том числе авторы Sniper Elite 3 из Rebellion Games, называют PS4 более совершенной. У приставки Sony более мощная видеокарта и выше пропускная скорость оперативной памяти, с которой еще и проще работать. Из-за этого большинство игр на PS4 поддерживают разрешение 1080p, в то время как на Xbox One они чаще запускаются в 900p или даже в 720p, а затем «увеличиваются» консолью до 1080p. В таких случаях изображение хоть и выдается в Full HD, но на деле «растянутая» игра выглядит не так четко, как та, которую консоль изначально обрабатывает в высоком разрешении.
Подчас разработчикам приходится юлить, когда речь заходит о разрешении в играх для Xbox One. Творческий руководитель Sunset Overdrive Маркус Смит рассказал, что они решили понизить разрешение до 900p, чтобы вместить на экране больше всего. Благодаря этой жертве, считает он, игру так сильно напичкали экшеном, что она заставила бы гордиться даже режиссера «Трансформеров» Майкла Бэя.
Иные студии подозревают в том, что они специально ухудшают одну версию игры в угоду другой. В начале октября 2014 года старший продюсер Ubisoft Montreal Венсан Понтбриан рассказал, что разрешение Assassin’s Creed Unity на PS4 и Xbox One понизили до 900p, а частоту — до 30 кадров в секунду, чтобы пресечь споры и «все такое». Затем другой представитель Ubisoft поспешил оправдаться, заявив, что разработчики не ухудшали ни одну версию игры в угоду какой-либо платформы, а выжали максимум из каждой.
Хотя у PS4 есть преимущества перед Xbox One из-за лучшей памяти и видеокарты, Microsoft не сдается и, как рассказал ведущий программист 4A Games Олесь Шишковцов, беспрестанно ищет способы повысить производительность своей консоли. По словам Шишковцова, благодаря новым возможностям программной среды DirectX 11 ранний прототип для разработчиков ощутимо отличается от того, который появился после розничной модели Xbox One. Старший продюсер Rebellion Games Жан-Батист Болкато объяснил, что постепенно делать игры для консоли Microsoft становится проще: разработчики привыкают к архитектуре с нестандартным типом памяти eSRAM, которая работает параллельно с DDR3 (в PS4 — более быстрая GDDR5).
В начале 2014 года Microsoft выпустила обновление, которое позволило создателям игр перенаправлять около 10% ресурсов Xbox One с сенсорного контроллера Kinect на графический процессор. Также компания экспериментирует с облачными технологиями, чтобы обрабатывать часть данных на удаленных серверах Azure и отправлять их в консоль через интернет. Microsoft несколько раз демонстрировала наметки журналистам, но в вышедших играх технологию пока практически никак не применяла. Иногда компания сама помогает студиям подтянуть разрешение до 1080p. К примеру, так было с Diablo 3: Reaper of Souls – Ultimate Evil Edition. Но на сегодня большинство игр для Xbox One все равно запускается с 900p.