Sunless Sea — самая недооцененная инди-игра на свете
Я давно собирался рассказать о Sunless Sea, но моим планам мешали ее авторы. Они, как оказалось, те еще пройдохи: не исправили миллион технических и геймплейных проблем и все равно выпустили игру. А потом стали кормить «завтраками», мол, вы не волнуйтесь, покупайте — все будет.
«Магеллан», масштабное пострелизное обновление, названное в честь великого мореплавателя, должно было привести игру в порядок, избавив от раздражающих ошибок. Обновление дважды переносили, затем, когда отговорки кончились, его подменили промежуточным компромиссом в виде апдейта Blemmigan. В итоге Magellan превратили из долгожданного события в обычную заплатку, исправляющую основные ошибки — и то не все. Грустно? Да!
Зато ситуация в полной мере отражает название студии: Failbetter — «переиграй, облажайся эффективнее», а значит, попробуй закончить работу над игрой, но не заканчивай. Философия!
Sunless Sea — игра, в которой Лондон провалился под землю, поближе к аду, и оказался отрезанным от солнца и внешнего мира. Вокруг — секретное море Unterzee, Подземорье. В Падшем Лондоне принято пить дорогие вина с бесами прямо в посольстве ада, тут процветает работорговля и обмен консервированными душами, а каннибализм — суровая норма жизни. Словом, Кларксону бы понравилось — он бы нашел, над чем пошутить.
Для читающего, внимательного, вдумчивого игрока Sunless Sea потенциально станет heroinware-продуктом (в терминологии книги «Властелины Doom»), то есть игрой, на истории из которой ты в прямом смысле подсаживаешься. Мы общаемся с ручным хорьком-кататоником или приученной к «человечинке» пантерой, главный герой бежит от кошмаров, кувыркаясь с блудницами в каждом порту.
Есть даже показатель психической устойчивости лидера корабля — так называемый «ужас». Когда кошмары мешают дышать, или у вас заканчивается провиант, игрок может обратиться с молитвами к местным морским божествам. Жертвы обязательны — диалоги ярко описывают, как капитан калечит себя, убивая свое тело. Самоистязания во имя Камня, Шторма или Соли, выбирай любого бога по вкусу и увечься, пока не пошел ко дну.
Подземорье Sunless Sea держится на трех китах — исследовании, выживании и… одиночестве, которое кожей ощущаешь в темном, затуманенном море. Авторы красиво вплели лавкрафтовский ужас и викторианскую готику в литературный багаж игры (шутка ли — 300 тысяч слов на диалоги и описания). Пусть игра и выглядит максимально… условно, она способна держать в напряжении и пугать своими историями ничуть не хуже, чем «Сияние» или «Молчание ягнят».
К тому же, Sunless Sea удивляет совершенно безумными находками. Продаться в рабство пиратам? Легко! Сойти с ума от внезапно всплывшего посреди океана глаза? Да пожалуйста! Ваш капитан может спятить и сразиться со взбунтовавшейся командой корабля. Ну не круто ли?
Игрок может обратиться с молитвами к местным морским божествам. Жертвы обязательны — диалоги ярко описывают, как капитан калечит себя, убивая собственное тело. Самоистязания во имя Камня, Шторма или Соли, выбирай любого бога по вкусу и увечься, пока не пошел ко дну.
Авторы регулярно добавляют новый контент, сосредоточенный на мини-историях и текстовых квестах, то есть пугать нас будут еще долго. Многое, что так и не реализовали в Magellan и Blemmigan, появится в апрельском апдейте Erik (ну, по крайней мере, авторы обещают). Тогда же в продажу поступит и потрясающий саундтрек игры.
Чуть позже авторы выпустят несколько полномасштабных дополнений — с субмаринами и цепеллинами, чтобы игроки смогли исследовать ранее недоступные места безразмерной пещеры, в которой застрял Лондон на пути в Преисподнюю.
Несмотря на статус insta-культа для «хипстеров среди игроков», Sunless Sea осталась в тени других февральских релизов Steam (не помогли ни оценки, ни имя одного из самых известных журналистов в индустрии — Ричарда Коббетта). Уверен, на ближайшей распродаже игра перейдет в категорию «за 100 рублей». Может, хотя бы так на нее обратите внимание и вы. Поверьте, ужасы Подземорья того стоят.