Subnautica оказалась тайным манифестом разработчика-пацифиста
Вопрос о том, почему в Subnautica игроков лишили возможности противостоять кровожадной морской фауне, давно не давал покоя фанатам. Но теперь разработчик наконец расставил все на свои места.
Впервые дискуссию о том, нужно ли в подводных приключениях оружие, подняли в сентябре на одном из форумов Steam. Пользователь Vasheeri жаловался на то, что его может сожрать любая акула, и в игру просто необходимо добавить пушки, ведь, по его мнению, «пара рыбьих трупов» не повредит экосистеме.
Он привел вполне разумные доводы о том, что если дело в экологии, то обрушившийся с неба и взорвавшийся в океане космический корабль уже и так нанес столько вреда, что о самозащите можно уже не беспокоиться.
Другим предположением игрока было то, что оружие исключили ради баланса. Игра имеет довольно размеренный темп, и постоянная опасность стать чьим-нибудь обедом должна добавлять напряжения.
Впрочем, ни одна, ни вторая гипотезы не получили подтверждения. Недавно глава разработки Чарли Кливленд заглянул в тред и рассказал о том, как все обстоит на самом деле.
Subnautica разрабатывалась примерно в то же время, когда случилась стрельба в школе Sandy Hook. В тот раз все обернулось особенно скверно, хотя, пусть люди этого и не осознают, в школах Америки стреляют каждый день. Каждый. День.
…Я никогда не верил в то., что видеоигры провоцируют насилие в реальном мире. Но я не мог просто сидеть и лишь добавлять еще больше пушек в этот мир.
Так что Subnautica стала моим голосом за мир, в котором будет меньше оружия. Напоминанием, что всегда есть другой путь. Игрой, в которой необходимо прибегать к более изобретательным, нелетальным способам решать свои проблемы. В которой человек не стоит во главе пищевой цепи.
На удивление глубокая и честная мысль. Важно, что разработчик не стал продвигать этот посыл как ключевую особенность игры, а долгое время молчал, удовлетворенный тем, что сделал мир немного лучше.