07 апреля 2024Игры

Студию-создателя игр Life Is Strange обвинили в токсичности и дискриминации


Редакция IGN выпустила большой материал про студию Deck Nine Games, авторов нескольких игр франшизы Life is Strange, которая уже продолжительное время страдает от высокого уровня токсичности, плохих условий работы и дискриминации. А одним из поводов для общественной огласки стали «шутки» неизвестного сотрудника Deck Nine, который тайно оставлял в файлах следующей части Life Is Strange нацистскую символику и расистские мемы.

Количество подобных «шуток» продолжало расти, что беспокоило обычных сотрудников, но совершенно никак не волновало руководство студии. Со слов нынешних и бывших разработчиков Deck Nine, руководство студии не впервые игнорирует проблемы подобного рода, позволяя им «цвести, как гнойникам». Ко всему прочему руководство покрывало виновников и активно запугивало обычных разработчиков.

Также на ситуацию негативно влияли специфические отношения между руководством Deck Nine и Square Enix, владельцами франшизы Life is Strange. У некоторых сложилось впечатление, что Square Enix дала права на разработку Deck Nine, так как те предложили как можно меньшую сумму. Как итог, это выразилось в низких бюджетах разработки и в графиках со сжатыми сроками. Например, со слов некоторых разработчиков, над Life is Strange: True Colors им пришлось «кранчить» по 70-80 часов в неделю в течение месяца.

Некоторые сотрудники также не были в восторге и от самой Square Enix, которая оказывала давление на разработчиков, заставляли переделывать графики производства, а также враждебно относилась к темам и идеям студии, так как издательство не хотело, чтобы Life is Strange считали «гейской игрой». В пресс-гидах даже запрещалось упоминание сексуальной ориентации героини True Colours Алекс Чэнь.

И всё же основная вина за происходящее внутри Deck Nine возлагается на руководство студии, которое никогда не выпрашивало дополнительное время на разработку и всегда соглашалось с любыми замечаниями издательства.

В Deck Nine также не обошлось и без низких зарплат, трудностей по повышению в должности, трансфобии, дискриминации по половому признаку, домогательств, издевательств, расизма и оскорблений. Некоторые сотрудники Deck Nine вспомнили случай, когда один из старших программистов регулярно приставал к молодой женщине-продюсеру, оскорблял её и регулярно вторгался в личное пространство. Он также регулярно ругался и кричал на младших программистов в своём отделе.

В начале руководство Deck Nine долгое время пыталось сохранить его на занимаемой должности и даже «отодвинуло» его подальше от других отделов, чтобы сотрудники не слышали его криков. Однако в итоге старшего программиста уволили после инцидента, когда он накричал на представителя отдела кадров.

Описываются и случаи приставания к женщинам со стороны уже бывшего нарративного директора Зака Гаррисса, который регулярно звал девушек-разработчиков на личные обеды или в кино, а также намекая, что может продвинуть их вверх по карьерной лестнице — ранее отмечалось, что в Deck Nine женщине было крайне сложно получить любое повышение по должности. Несмотря на жалобы, Гаррис не лишился должности, но, после разговора с отделом кадров прекратил «любовные бомбардировки».

Тем не менее Зак Гаррисс отметился регулярными конфликтами с командой сценаристов: они были связаны с сексуальной ориентацией героев и некоторыми направлениями сюжета. Некоторые правки вносились без согласования с командой сценаристов, что также порождало проблемы. В итоге Зак Гаррисс перешёл на работу в студию Telltale (The Wolf Among Us 2 и The Expanse: A Telltale Series), где о его «похождениях» не знали. В студии описали Зака как «одного из самых талантливых, сбалансированных и инклюзивных игровых директоров, с которыми они когда-либо работали».

Зак Гаррисс, в свою очередь, отреагировал на статью IGN, опровергнув представленные данные. Он в качестве «наставника» работал не только с женщинами, но и с мужчинами. Он также регулярно ходил на обеды или в кино с другими разработчиками разных полов, а ещё звал некоторых сотрудников к себе домой при том, что он живёт вместе с 73-летней матерью, которая всегда присутствует дома.

Он также негативно высказался о нарративном отделе, который отвечал за Life is Strange: True Colours — по его словам, до его прихода в студию работа в этом отделе была настолько плохой, что в какой момент True Colours оказалась под угрозой отмены.

«За всю свою карьеру я никогда не работал со сценаристами, которые были столь творчески негибкими, враждебно настроенными по отношению к любым изменениям, менее склонными слушать или готовыми идти на компромисс».

Постепенно он уменьшил влияние некоторых сценаристов, что вылилось в потоки нелестных комментариев в его адрес.

«Их поведение стало непрофессиональным, более враждебным. Они обвиняли меня в токсичности, которая, с точки зрения многих людей в студии, на самом деле была результатом их поведения».

Далее студию потрясли две волны увольнений расторжение договора с Skybound Entertainment о работе над продолжением The Walking Dead от Telltale. Затем студию лишили работы над сценарием для The Wolf Among Us 2 — у Telltale закончилось финансирование, однако оно по-прежнему продолжает разработку.

Как итог, Deck Nine стала тесно связана с франшизой Life is Strange и студия на данный момент зависит только от неё. Однако, по мнению разработчиков, чтобы студия выжила, руководству нужно решить проблему с токсичностью и другими проблемами, а также вернуть к себе доверие обычных сотрудников.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
А ведь когда-то подобную новость читали про EA, где также народ перерабатывал днями напролет, что даже семья жаловались, и тут вскрылось, как нарыв на пальце=скотское отношение к разработчикам, полный пофигизм и лишь жажда заработать на свои хотелки. Так можно каждый день подобные новости выпускать, а после фильм снять, да такой что Джобс будет нервно курить в сторонке. Мда игровая индустрия=погрязла в адских муках...