Студию Owlcat раскритиковали за намерение использовать генеративные нейросети
Как заметили геймеры, в конце февраля студия Owlcat Games опубликовала на своём сайте вакансию художника концептов. И всё бы ничего, однако от соискателя требуется опыт использования генеративных нейосетей (например, Stable Diffusion). После этого пользователи социальных сетей раскритиковали компанию.
Всё началось с поста концепт-художницы Анны Фединой, которая работает в Blizzard Entertainment. Она написала, что такая вакансия — первая на её памяти, а также уточнила, что когда-то хотела присоединиться к Owlcat — но теперь это желание пропало.
В итоге обсуждения пользователи обрушились на студию с критикой, и представителям «Совокотов» пришлось прокомментировать ситуацию. По их словам, нейросети будут использоваться лишь «на ранней стадии разработки», и сгенерированные изображения никогда не попадут в саму игру:
Мы намерены использовать ИИ исключительно для дополнительной работы с концептами и чтобы ускорить внутренние процессы.
В окончательной версии игры не будет нейросетевых изображений — также мы не будем использовать и в качестве финальныъх концептов. Их все будут риосвать профессиональные художники, как и в случае с Warhammer 40000: Rogue Trader или Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Сожалеем, что не смогли верно донести до вас эту информацию. Мы понимаем, что без дополнительных объяснений эта вакансия может быть неправильно истолкована, поэтому мы убрали её, — написали в студии.
Игроки продолжили критиковать Owlcat и после этого заявления, однако это не повлияло на то, что студия получила «рекордное количество откликов». Об этом рассказал сооснователь Owlcat Games Илья Карпинский в своих соцсетях.