Сценарист Dragon Age и Star Wars KOTOR поведал о пренебрежении BioWare к сюжетам
Писатель Дэвид Гейдер, ведущий сценарист Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и многих других проектов, рассказал об отношении BioWare к историям в играх. Согласно его словам, студия повернулась к сценаристам спиной, явно недооценивая их работу.
Написание сценария — одна из тех дисциплин, которые постоянно недооцениваются. В играх вы даже видите такое отношение среди тех, кто хочет попасть в эту сферу: «У меня нет никаких реальных навыков. Я не умею рисовать, не умею программировать, так что, наверное, я стану писателем? Это лучше, чем QA!» Как будто написание игр не требует никаких реальных навыков, которые требуют развития, — цитирует PCGamesN сценариста.
Гейдер рассказал, что BioWare превратилась в ту компанию, что «тихо обиделась» на своих сценаристов. Из-за этого подход к созданию игр заметно изменился. При этом он отмечает, что именно на хороших историях и персонажах она построила свою репутацию.
Возможно, это звучит как тяжелое обвинение, но именно это я отчетливо ощущал до самого своего ухода в 2016 году. Внезапно все ответственные лица стали спрашивать: «Как нам меньше писать?». Хорошая история просто появлялась по мановению волшебной палочки, а не была чем-то, что требовало поддержки и приоритета, — говорит Гейдер
Сценарист плотно работал над вселенной Dragon Age. Помимо всего вышеупомянутого, он не только участвовал в создании Dragon Age 2 и Dragon Age: Inquisition, но и написал несколько книг по вселенной.
Сейчас BioWare работает над новой частью Dragon Age: The Veilguard, что сконцентрируется вокруг истории Флемет и Соласа. Продюсер проекта ответил на все опасения игроков, а издатель связался с авторами тематической Вики для обновления информации.