Сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер обсудил романы в играх и отмену Planescape 2
Дэвид Гейдер, работавший над Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, Dragon Age: Origins, Stray Gods и другими играми, дал новое интервью. В нём он обсудил своё отношение к романтике, свой карьерный путь, а также детали отменённого продолжения Planescape: Torment.
По словам Гейдера, он попал в разработку Baldurʼs Gate 2 случайно. Из-за его опыта в настольной игре Dungeons & Dragons ему предложили новую работу, но он отказался. А потом, через несколько дней, его прежнее место закрылось. Поэтому ему ничего не осталось, кроме как вернуться и принять продолжение. И со временем Дэвид Гейдер по-настоящему влюбился в видеоигры.
Над Baldurʼs Gate 2 он работал с таким усилием, что его прозвали «машиной». Это очень нравилось геймдизайнеру Джеймсу Олену. Гейдер вспоминает, что в приключении было 1.2 миллиона слов, и около половины написал он сам.
Однако, сценаристу очень не нравилось работать с романтическими сценами. По его мнению, тематика отношений волновало его меньше всего. Хотя, он видно так хорошо справлялся со своей задачей, что во многом за романтику отвечал именно он.
Джеймс Олен придумал эту идею с романами как нечто прикольное, с чем можно экспериментировать. Мы не думали, что игроки обратят на это большое внимание., — говорит Гейдер.
В Baldur’s Gate второстепенные персонажи были «статистами». Только во второй части они стали сложными личностями, со своими характерами и предпочтениями.
Но труды разработчиков дал свои плоды. То, какую работу Дэвид Гейдер проделал с Baldurʼs Gate 2, не прошло незамеченным. Это помогло ему при работе с историей Dragon Age. У игроков имя сценариста стало ассоциироваться с качественными романтическими отношениями.
Со временем Гейдер смог избавиться от нелюбви к романам. А всё благодаря тому, что он стал смотреть на них глазами геймеров. У него был случай, когда поклонники жаловались на романтические отношения в Star Wars: Knights of the Old Republic. И тогда он обратился к поклонникам не тематическом форуме, спросив игроков напрямую. К счастью, он получил массу полезных ответов.
Тот путь, который проделал сценарист, помог ему в написании Stray Gods. В игре несколько романов, но все они предлагают разный интересный опыт. Если игроки того желают, то все отношения могут остаться платоническими.
Сейчас сценарист играет в Baldur’s Gate III и у него остались смешанные впечатления.
Иногда это может быть слишком откровенно. Сейчас я играю в Baldurʼs Gate 3. Это здорово, но в то же время [романы] похоже на ту работу, которую я делал десять лет назад, когда я только начинал их писать. И я делал определенные ошибки. […] Я не хочу принизить игру, она прекрасна, и я получал от неё огромное удовольствие. Но у меня возникло именно такие ощущения, — сообщил Гейдер.
Недавно сценарист обсудил вырезанный контент из игры и встал на защиту гитьянки Лаэзель.
Гейдер постоянно учился на своих ошибках. В конечном итоге он стал опираться на то, что хорошие романтические отношения должны формироваться на дружеских отношениях. Сценарист не любит преподносить героев «на блюдечке». У персонажей есть сюжетные арки, по мере которых они лучше раскрываются.
Заодно он рассказал о том, как предлагал Wizards of the Coast свою версию Baldurʼs Gate 3. Это было до того, как за приключение взялась студия Larian. Гейдер не думал, что проект получит зелёный свет, но он «хотя бы попробовал».
Больше всего сценарист хотел потрудиться над продолжением Planescape: Torment. У него были большие планы, продуманные персонажи и истории. Однако, проект быстро свернули — WotC попросту не предоставили финансирования.
Гейдер считает, что если заняться продолжением игры сейчас, то она может получить большой успех. А в прошлом Planescape не сразу обрела свой культовый статус.
«Я сомневаюсь в [нежелании издателей работать с IP] по сей день. Planescape: Torment имеет репутацию одной из лучших RPG-игр всех времён. Я думаю, что выход чего-то, основанного на этом, имеет большие шансы привлечь к себе внимание», — считает Дэвид