25 февраля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Стирая границы: как игры проникают на ТВ и наоборот


Исполнительный директор студии Telltale Кевин Брунер рассказал изданию Entertainment Weekly о начале сотрудничества с кинокомпанией Lionsgate («Реквием по мечте», «Геймер», «Голодные игры»). Цель — создать гибрид телевизионного шоу и игры.

Вот как Кевин описывает идею нового «супершоу»:

Эпизод «Супершоу» состоит из интерактивного игрового контента и сценарного телевизионного контента. Обе части, объединенные вместе, представляют собой один эпизод «Супершоу». Наша задача — создать продукт, у которого есть шанс одновременно получить и «Золотой Глобус», и звание «Лучшей игры года».

Интересно и то, как Брунер видит различные подходы к потреблению одного и того же контента:

К примеру, если вы вначале сыграете в интерактивную часть, то определенные элементы телевизионного шоу будут изменены в зависимости от сделанного вами выбора. Если же вы посмотрите шоу до того, как начнете играть, то некоторые интерактивные элементы могут быть иначе представлены, чем если бы вы вначале сыграли.

То есть Telltale совместно с Lionsgate хотят создать такой продукт, который одновременно подойдет как игрокам, так и любителям сериалов. Это отличная идея, так как позволит показать возможности игр даже тем, кто до этого в них не играл или ограничивался простыми забавами на мобильном телефоне.

Впрочем, взаимное проникновение игр в телевизор и телевизора в игры началось не сегодня.

Стирая границы: как игры проникают на ТВ и наоборот - фото 1

Nickelodeon давно поняла, что ориентация на игры как источник продвижения телевизионной продукции — единственно верная стратегия для компании, работающей с детской аудиторией. На развлекательном сайте Nick вы найдете браузерные игры практически для всех сериалов компании. Кроме того, в 2001 году компания использовала сайт как площадку для аренды «больших» игр с низким возрастным рейтингом — задолго до возникновения современных «стриминг»-технологий.

Стирая границы: как игры проникают на ТВ и наоборот - фото 2

Nickelodeon также активно работает на рынке платных мобильных игр. Находясь в ценовом диапазоне $1-4, игры компании регулярно попадают в ТОП платных приложений.

Впрочем, игры по мотивам кино и сериалов — давно не новость для индустрии. Интереснее наблюдать за тем, как игры проникают на телевидение и меняют представление обывателя о них.

Один из самых удачных примеров — древнее шоу «Позвоните Кузе», купленное российским телевидением у Interactive Television Entertainment (оригинальное название — Hugo). В игре веселый Кузя проходил уровень за уровнем, собирал бонусные очки, а также сражался с врагами. Действиями героя управлял зритель — нажимал на нужные цифры на стационарном телефоне (чудо техники!). Шоу имело грандиозный успех у детей и подростков, многие из которых после его просмотра убедили родителей купить первую консоль.

Интересным опытом по сращению игр и телевидения можно считать реалити-шоу «Квест» американского телеканала ABC. Представьте себе «Дом 2», где лобное место — это «старинный» замок, населенный призраками и монстрами; ведущие — три божественных существа, которые отдают вам приказы и наказывают за ошибки; а в близлежащих лесах живут оборотни и великаны. И это на фоне бесконечных скандалов и любовных интриг внутри «коллектива» — эдакая смесь «Каникул в Мексике», «Властелина колец» и игрового сериала «Ведьмак».

Стирая границы: как игры проникают на ТВ и наоборот - фото 3

Продюсеры шоу отмечают, что игровая направленность выбрана не случайно: традиционные телевизионные сети регистрируют отток молодой и самой желанной рекламодателями аудитории. Поэтому решение добавить игровые и фэнтези-элементы — попытка вдохнуть жизнь в окончательно надоевший всем жанр реалити-шоу.

Поэтому желание Telltale выйти на телевидение не кажется мне странным. Для игр компании — это огромный новый рынок. Для телевидения это, возможно, последний шанс остаться востребованным у аудитории 18-35. Той аудитории, которая нужна и важна рекламодателям. Так что, возможно, именно игры могут дать толчок для развития новых телевизионных форматов. Ведь, кажется, все старые уже надоели зрителям — разве что завтра по ТВ начнут в прямом эфире отрубать руки за неправильные ответы в очередном сезоне «Что? Где? Когда?».

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Danil Manualov
Danil Manualov
Комментарий был удален
OXYBOT
OXYBOT
Спасибо за безграничную статью...