Стало известно о современном виде травли над детьми за нежелание донатить в игры
Согласно некоторым норвежским исследованиям, нынешнее поколение детей в возрасте от 10 до 15 лет подвергается современному виду травли или «буллинга» — над детьми могут издеваться за то, что они не тратят или не желают тратить реальные деньги на покупки предметов и косметики в играх.
Причина довольно проста: дети через виртуальный образ оценивают того или иного ребёнка в реальной жизни — то-есть чем лучше он выглядит в игре, тем более он популярен и востребован среди сверстников.
«Дети могут столкнуться с тем, что их назовут бедными, если они не тратят деньги на своего персонажа. Дети, которые всё же тратят деньги, могут получить повышенное внимание сверстников и другие преимущества, покупая себе таким образом популярность».
Это связано с тем, что сегодня для детей нет границ между миром реальным и виртуальным — игровая косметика стала своеобразным «лицом» или реальным обликом того или иного ребёнка. Подобный вид социализации влияет на то, с кем общается ребёнок или какой бренд одежды он предпочитает — желание быть частью социума вынуждает некоторых детей тратить реальные деньги на игры и внутриигровые предметы.
«Дети, увлекающиеся футболом, играют в FIFA и тратят деньги на внутриигровые предметы, которые придают им статус, а другие тратят деньги на эффекты от Nike, Balenciaga или Star Wars. На них [детей] влияют мемы и тенденции на таких платформах, как TikTok».
У современного вида цифрового социума также есть свои недостатки: визуальная дискриминация цифрового образа, половая дискриминация, а также большое число случаев обмана — мошенники регулярно пользуются доверчивостью детей, которые из-за неопытности плохо ориентируются на почти нерегулируемых цифровых рынках.
Также на детей влияет так называемый «манипулятивный дизайн» — это игры, интерфейсы и механизмы, через которые компании вынуждают детей совершать внутриигровые покупки. Упоминаются и другие типичный для игр азартные механизмы — те же лутбоксы.
По мнению экспертов, регулировать подобный рынок в рамках одной страны сложно и в том же Евросоюзе должны быть выстроены единые правила.