Создатели шутера Witchfire считают качественный продукт лучшей защитой от пиратства
Адриан Хмеляж, основатель и глава студии The Astronauts, в своём блоге в Steam поделился трогательной историей от игрока Witchfire из Египта. Молодой человек признался, что несколько месяцев играл в пиратскую версию, так как у него не было возможности приобрести игру легально. Однако, когда ему удалось купить Witchfire, он выразил желание поддержать разработчиков и попросил их выпустить платное дополнение, чтобы внести свой вклад.
Хмеляж отметил, что в планы студии не входит создание эксклюзивных DLC для игроков раннего доступа, но команда была глубоко тронута подобными откликами. Разработчиков вдохновило, что игра настолько понравилась человеку, что он задумался, как помочь студии заработать больше. В студии также отметили случай с игроком на Discord, который сначала использовал пиратскую копию, а затем купил сразу три легальные версии, чтобы «искупить свои грехи».
Разработчики выбрали стратегию выпуска Witchfire без защиты Denuvo, объяснив это тем, что настоящих пиратов никакая защита не остановит, а лучшая защита — это качественный продукт. Этот подход себя оправдал: проект стартовал в раннем доступе в Steam в конце сентября и получил восторженные отзывы. Игра ранее год была эксклюзивом Epic Games Store, а переход в Steam привлёк ещё больше внимания, обеспечив The Astronauts стабильное будущее и возможность дальнейшего развития игры.
На момент публикации Witchfire имеет более трёх тысяч отзывов с оценкой 91% и значится в миллионе списков желаний. После объявления об этом показателе число желающих приобрести игру выросло до 1,1 миллиона.
Хмеляж также отметил, что сообщество в Steam активно помогает друг другу и отвечает на вопросы, в том числе технические. При этом продажи игры остались стабильными даже после окончания скидок, что демонстрирует высокий интерес аудитории и успех выбранной стратегии.