Создатели «Хроник хищных городов» потеряют на фильме 105 $ млн. Виноваты, конечно, зрители!
Фильм Mortal Engines, известный у нас как «Хроники хищных городов», провалился в прокате: за первую неделю мировые сборы спродюсированной Питером Джексоном картины составили всего 42,3 $ млн. Это при том, что бюджет фильма оценивают минимум в 110 $ млн — без учета расходов на маркетинг и с учетом того, что студии-производители получают лишь половину (в лучшем случае) от собранной фильмами кассы.
Американские аналитики предсказывают, что «Хроники» в итоге соберут порядка 120 $ млн — и это самые оптимистичные прогнозы. Тогда студии-производители, Universal Pictures, Media Rights Capital и WingNut Films Питера Джексона, потеряют на картине 105 $ млн. По более мрачным прикидкам бюджет картины оказался еще выше, и убытки должны составить порядка 150 $ млн.
В качестве причин провала называется малая популярность давно забытой серии романов Филипа Рива, на которой основан фильм:
«Хроники» провалились не потому, что были какие-то проблемы на площадке, или потому что продюсер отвлекся на другие проекты. Нет, Джексон и режиссер Кристиан Риверс сделали именно тот фильм, что обещали, а Universal и Media Rights Capital их всегда поддерживали, с самого начала зная, почему концепция рискованная.
Далее судьба «Хроник» сравнивается с судьбой фильмов «Валериан и город тысячи планет» и «Восхождение Юпитер» и делается вывод, что, «как бы публика ни требовала нового контента, она, к сожалению, хочет одного и того же: брендовых франчайзов».
Окей, но как насчет крайне низкого качества фильма — которое начинается еще до актеров, режиссуры и спецэффектов, на уровне ужасного сценария Питера Джексона, Филиппы Бойенс и Фрэн Уолш? Как насчет общего качества книги-первоисточника, которая не принадлежит даже к первому (The Hunger Games) и второму (Maze Runner) эшелонам Young Adult-фикшена? Ведь автор даже не попытался придумать что-то свое, перенеся сюжеты «Звездных войн» во взятое с потолка, непродуманное стимпанк-окружение!
Ну или как насчет самого невзрачного англоязычного названия в истории подобных фильмов — ну какую аудиторию можно завлечь словосочетанием mortal engines, цитатой из «Отелло»?
«Аватару» Джеймса Кэмерона отсутствие франчайза не помешало стать самым кассовым фильмом всех времен, как в свое время оно не помешало «Матрице», «Чужим» и «Звездным войнам». Конечно, многое поменялось в индустрии в наш век студийных франчайзов по комиксам и Star Wars, сайтов-агрегаторов (на которых, кстати, в случае с «Хрониками» нижесредняя оценка критиков в кой-то веки совпадает со зрительской) и цифровых релизов большинства интересных, но малобюжетных жанровых проектов. Но назовите последний случай, когда фантастический или фэнтези-проект с мощным сценарием (и/или превосходным первоисточником), хорошей или прекрасной режиссурой и достойной актерской игрой провалился в прокате? И нет, поставленная Вачовски смотрибельная половина «Облачного атласа» не считается.
150 000 000 спецеффектов.
В любом трейлере видно, что кинцо мусор.
Боги Египта был отличным фильмом, да слабым сценарно, но но не хуже большинства творений Марвел.