23 июня 2025Игры

Создатель Nier: Automata Йоко Таро считает, что в индустрии стало куда меньше «чудаков»


Йоко Таро — один из самых известных японских геймдизайнеров (во многом благодаря NieR: Automata), а заодно и один из самых эксцентричных. На публике он всегда носит маску Эмиля из NieR, а уж про лёгкое сумасшествие его историй и говорить нечего.

Короче, если кто-то и знает, что такое «странные» вещи — это Таро. Он даже делал презентацию на GDC в 2014 году под названием «Создание странных игр для странных людей». И вот сейчас Йоко, отвечая на вопрос, сколько таких же «чудаков» осталось в индустрии, говорит, что их стало мало:

Я работаю в игровой индустрии уже 30 лет, и, похоже, сейчас в ней куда меньше чудаков, чем раньше. Уж не знаю, это только я замечаю, или же что-то произошло со всей индустрией. Ну, или со всем миром, — говорит он.

В целом, слова Таро действительно можно счесть истиной: крупных AAA-игр, которые можно назвать «слегка безумными», выходит всё меньше и меньше (инди-игры не в счёт — там-то как раз достаточно сводящих с ума проектов). И очень многие отмечают, что такое ощущение и правда складывается: мол, индустрия погрязла в сиквелах, ремейках и ремастерах, и на риски люди идут гораздо неохотнее, чем раньше.

Впрочем, в PC Gamer считают, что во всём виноват и тот факт, что вещи, которые были «чудаковатыми» в 2007 году, сейчас — норма. К примеру, восемнадцать лет назад просмотр аниме-сериалов казался чем-то таким, чем будут заниматься лишь отаку и гики — теперь же аниме (и созданные с закосом под аниме-стилистику игры) стали более чем мейнстримной вещью.

Создатель Nier: Automata Йоко Таро считает, что в индустрии стало куда меньше «чудаков» - фото 1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь