Создатель Elite назвал наследником своей игры серию Grand Theft Auto
«Истинным наследником Elite стала серия Grand Theft Auto», — заявил геймдизайнер Дэвид Брэбен в интервью сайту Tech Radar.
Брэбен объяснил это тем, что современным играм про космос недостает свободы, которая прославила серию космических симуляторов Elite. В Grand Theft Auto, по его мнению, такой свободы предостаточно. «В Elite не было нужды выбирать себе класс торговца, пирата или охотника за головами — вы просто делали, что пожелаете», — заключил геймдизайнер.
Также Брэбен рассказал о том, как 30 лет назад прошла презентация Elite издателю Thorn-EMI. Менеджменту компании не понравилась концепция космического симулятора, и они предложили заменить сохранения тремя жизнями, сократить среднее время игры до 10 минут и добавить в нее набор очков. В итоге Elite издала компания Acornsoft.
Студенты Кэмбриджского университета Дэвид Брэбен и Ян Белл выпустили космический симулятор Elite для компьютера BBC Micro в 1984 году. Игра разошлась тиражом более 100 тыс. копий. Позже Elite портировали на NES, ZX Spectrum, Commodore 64 и многие другие платформы. В первой половине 90-х вышли продолжения Frontier: Elite 2 и Frontier: First Encounters. Белл над ними уже не работал. Над четвертой частью серии, названной Elite: Dangerous, Брэбен и его студия Frontier Developments работают с 2011 года. Зимой 2012 года игра появилась на Kickstarter, где привлекла £1,57 млн при требуемых £1,25 млн. Elite: Dangerous выйдет на PC и Mac в 2014 году.