Создатель Diablo раскритиковал современные ARPG за потерю удовольствия от путешествия
![Обложка: Diablo IV](https://cdn.kanobu.ru/articles/pics/tmp/images/2025/2/8/f63ca26b-65f9-47f4-85b8-5161ccce3e0d.webp)
Дэвид Бревик, один из создателей Diablo, в интервью заявил, что современные ARPG утратили важные элементы жанра.
Бревик подчеркнул, что акцент на массовых битвах и быстрой прокачке обесценивает личное ощущение путешествия и приводит к потере связи с персонажем. По его мнению, удовольствие от RPG заключается не в достижении цели, а в самом процессе игры.
«Когда вы сокращаете это путешествие и делаете его каким-то нелепым, вы просто обесцениваете весь опыт», — резюмировал разработчик.
По словам Бревика, медленный прогресс в Diablo 2 создавал более ценный игровой опыт по сравнению с Diablo 3, где 70-й уровень достигается слишком быстро. В этом отношении вторая часть культовой серии была «отличной».
Тем временем в Diablo 4, вышедшей в 2023 году, 4 февраля стартует двухнедельное событие «Лунное пробуждение» с подарками для игроков. Новая часть серии уже заработала более миллиарда долларов на продажах, а в прошлом году для нее вышло крупное дополнение Vessel of Hatred.
![Олег Торбасов Олег Торбасов](https://cdn.kanobu.ru/r/20a71cb3399c4c63407cd731631ff063/100x100/u.kanobu.ru/accounts/41/10836041/avatar.jpg)