Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Создатель Bioshock работает над фантастической RPG от первого лица

Сегодня Кен Левин написал в твиттере, что работа над его новой игрой идет полным ходом. В честь этого он устроил в своем микроблоге сессию вопросов и ответов, в ходе которой выяснились новые подробности о безымянном проекте. «Канобу» выбрал самые интересные реплики.

Вид в игре будет от первого лица или от третьего?— Думаю, что от первого.

Ты вдохновлялся фильмами при создании этой игры?— Да. Стилистически игра будет похожа на работы Кубрика и Уэса Андерсона.

_Характерно, что _в самом начале работы над неназванным проектом Левин называл совсем другие источники вдохновения: «Безумцы» (Mad Men), «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Большой Лебовски» и «Старикам тут не место».

В твоей новой игре будет маяк?— Маяк есть всегда. Но не в этой игре.

Игра будет в каком-то определенном сеттинге? Может быть, что-то в духе картины «Бегство Логана»? _(научно-фантастический фильм-антиутопия 1976 года. В 2013 году было объявлено, что Кен Левин напишет сценарий для римейка киноленты) _— Нет, в игре будет абсолютно новая вселенная, нигде ранее не задействованная

Не помню, говорил ли ты об этом, но что известно насчет масштаба игры? Что-то подсказывает, что это будет типичное небольшое инди— Размах будет гигантским, но в основном это зависит от того, насколько хорошо будет работать реиграбельность нового проекта.

Стоит упомянуть о прошлогодней лекции Кена о так называемом «сюжетном Lego». Рассказывая о новой механике, Левин сравнил свое видение с конструктором — геймдизайнер горит идеей делать игры, каждое новое прохождение которых будет максимально отличаться от предыдущего. Достичь этого эффекта Кен хочет в том числе с помощью создания многочисленных вариантов реакций NPC на различные действия игрока.

Прости, это случайно не новая Freedom Force?— Нет. Freedom Force я оставил про запас.

ИИ в новой игре будет умнее, чем Элизабет из Bioshocke: Infinite?— К ИИ будет совсем другой подход, нежели к Лиз. Хотя, я по ней скучаю, конечно.

Создатель Bioshock работает над фантастической RPG от первого лица

Здесь и далее — слайды из лекции Левина.

На графике изображена схема взаимоотношений персонажей игры с игроком. Определенные действия вызвали симпатию у части NPC, кто-то остался равнодушен, а некоторые герои невзлюбили игрока

Покажешь результат на Е3 в этом году?— Эта площадка явно не подходит для того, что мы хотим показать людям.

Может, все же намекнешь о сеттинге?— Мы работаем над кое-чем научно-фантастическим. Или около того

Научная фантастика — всегда хорошо! А про какое время будет игра?— Думаю, что речь пойдет о будущем!

Как продвигается разработка? Сюжет и персонажи уже готовы? Или пока все лишь в виде набросков?— Движок уже разрабатывается. Рисуем концепт-арт, прорабатываем игровую механику. Пишем код системы интересов. Заодно решаем, как игра будет отображать эти интересы.

Основная идея «сюжетного Lego» Левина заключается именно в системе стремлений. Кен привел наглядный пример с классической фэнтезийной RPG. Есть орк по имени Боб, который ненавидит эльфов и любит местную женщину-орка, а еще он хочет построить храм. Если действия игрока будут поддерживать его интересы, то Боб захочет с вами подружиться. Как следствие — будет давать вам квесты и скидки в своем магазинчике. Если же вы уведете его девушку, то Боб вас возненавидит и попытается убить. Таких персонажей, как Боб — несколько десятков в каждой деревне. Их интересы могут как пересекаться, так и граничить. Таким образом, одним и тем же поступком вы можете заручиться поддержкой одного персонажа и обрушить на себя гнев другого.

Создатель Bioshock работает над фантастической RPG от первого лица

Кен объяснил свою мысль о «сюжетном Lego» на слайдах. На этом слайде мы видим, что после того, как игрок старался угодить орку убийством ненавистных ему эльфов, орк открывает ему свой тайный интерес — он влюблен в Джулию

Shadow Of Mordor как-то повлияла на игру?— Она доказала, что игрокам нравятся игры с высоким порогом реиграбельности (очевидно, речь идет о системе Nemesis).

Анимация в игре будет основана на захвате движений актеров? Или это не подойдет для игры, в которой будет такая вариативность действий NPC?— Будет только озвучка. Но реплики должны быть написаны особенным образом, чтобы их маленькие части могли комбинироваться множество раз, составляя совершенно разные диалоги.

Уже определились с названием новой студии?— Ну, почти решили, да.

Игра будет в духе работ Telltale Games?— Нет.

Все еще придерживаетесь структуры игры из трех актов?— Больше нет. Мне кажется, это не очень подходит нашей новой игре. Думаю, скорее она будет поделена на главы.

Игра выйдет только на ПК или можно ожидать мультиплатформу?— На данный момент разрабывается версия только для ПК.

Планируешь показать что-нибудь на PAX East? (игровая выставка пройдет 6 марта в Бостоне)— Что-нибудь покажем.

Планируешь ли продолжить исследование квантовой физики?— Думаю, тут мы уже сказали все, что хотели.