Создатель BioShock Кен Левин рассказал о сложном пути разработки первой части игры
Кен Левин, создатель BioShock, поделился историей о разработке первой части серии. Он рассказал, что многие разработчики были фанатами System Shock 2 и хотели создать нечто подобное, но планы могли не сбыться из-за опасений по поводу продаж.
Левин отказывался создавать иммерсивный шутер, считая, что такие игры не продаются хорошо. Однако другие разработчики его «утомили», и был создан дешевый прототип. Издатели отказывались от него, ссылаясь на потенциальные плохие продажи.
Все изменилось, когда игровые журналисты написали ретроспективу System Shock 2 и Левин предложил им осветить прототип, который в будущем станет BioShock. После публикации статьи, разработчикам начали звонить с предложениями, и права на публикацию приобрела Take-Two.
Take-Two сперва выделила скромный бюджет на создание BioShock, но позже выкупила разработчиков под крыло своей дочерней компании 2K и вложила больше денег в будущий хит. Несмотря на новые финансовые вливания, BioShock продолжала оставаться скромной игрой и даже была почти отменена из-за превышения бюджетов и времени, выделенного на разработку. В итоге BioShock была выпущена в 2007 году. Напомним, ранее Кен Левин выразил недовольство концовками первой BioShock.
Сейчас в разработке находится BioShock 4, предположительный скриншот которой утек в сеть. Однако Кен Левин не участвует в разработке новой части, вместо этого он работает над шутером Judas (2024).