23 августа 2013Технологии
Обновлено 26.05.2014

Создан алгоритм прогноза кассового дохода фильмов по Википедии


Трое ученых из Венгрии опубликовали на этой неделе в журнале PLOS ONE результаты своего научного исследования, согласно которому им удалось создать алгоритм прогнозирования финансового успеха фильма на основе данных о деятельности интернет-пользователей. Авторы продемонстрировали, что популярность фильма можно предсказать задолго до его выхода на экран с помощью измерения активности редакторов и читателей статьи об этом фильме в Википедии.

Мартон Местьян, Таха Яссери и Янош Кертес предлагают оценивать активность редакторов и количество просмотров страницы о готовящемся фильме в Википедии для оценки его будущей популярности и кассовых сборов. Для отработки методики они использовали данные о 312 фильмах, которые вышли на экраны в США в 2010 году. Разработанный ими метод анализа дает хорошие прогнозы уже за один месяц до появления картины в кинотеатрах. При анализе учитывались: количество просмотров статьи, количество пользователей, которые вносили изменения, количество самих изменений и его один показатель – коэффициент строгости, основанный на том, какое количество правок подвергаются в дальнейшем пересмотру.

Исследователи подчеркивают, что их статистический метод, независящий от языка, легко может быть применен к кинорынкам других стран и даже для прогнозирования популярности других видов продукции.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SVSQ
SVSQ
Не применяйте к российскому кино, а то формула выдаст ответ "Безысходность".