13 мая 2016Игры
Обновлено 19.05.2016

Сотрудники Lionhead рассказали, как Microsoft убила студию


Сотрудники Lionhead рассказали, как Microsoft убила студию - фото 1

Огромное количество разработчиков из недавно закрытой студии Lionhead поведали Eurogamer историю своей компании.

Изначально Lionhead была небольшой студией в пару десятков человек, призванной дать Питеру Молинье творческую свободу вне рамок чрезмерно разросшейся Bullfrog. Она состояла практически полностью из пылких молодых людей, не боящихся проводить в офисе сутки напролет и пошло подтрунивать друг над другом.

Всё изменил успех Fable и не лучшие результаты Black & White 2 и The Movies. Lionhead оказалась в затруднительном финансовом положении и была вынуждена принять предложение Microsoft (также рассматривалось приобретение студии издательством Ubisoft, но, поскольку права на Fable оставались у Microsoft, чаша весов сместилась в ее сторону). Предыдущая культура студии быстро испарилась, шуточки исчезли и появилась постоянная подотчетность. От студии требовалось добиться рейтинга в 85 или больше на Metacritic, чтобы получить премию.

Было много разногласий с маркетинговым отделом Microsoft, для которого, по словам разработчиков, фэнтезийная RPG означала обязательное наличие драконов. В случае с Fable 3 разработчики хотели поместить на обложку негритянку, чтобы показать, что игрок может быть кем угодно, но получили отказ.

Нет, это должен быть белый мужик. Мы знаем, что продается, и точка. И вообще, знаете, какой самый провальный мультик «Диснея»? «Принцесса и лягушка». Дальше думайте сами.

Lionhead работала над многими проектами, не относящимися к вселенной Fable, но ни один из них не увидел света. Как, например, Milo & Kate, амбициозная игра Молинье, о которой он вспоминает так:

Характеристики Kinect становились все хуже и хуже и хуже и хуже и хуже и хуже, и в итоге от них осталась лишь толика того, подо что я создавал Milo & Kate. К тому же Microsoft решила, что Kinect сделан для спортивных игр и вечеринок, а не об эмоциональной связи с персонажем.

Тем не менее, Молинье оставался одним из самых значимых руководителей в игровом подразделении Microsoft и мог проталкивать для своей студии те или иные поблажки. Когда он ушел, спорить с Microsoft стало некому. И компания дала директиву – никаких одиночных игр, только игры как сервис.

Или вы сделаете игру, которая будет работать как сервис, или вас закроют.

Так родилась Fable Legends. Тем не менее, Microsoft продолжала вмешиваться в разработку. В январе 2015 она объявила, что игра выйдет на WIndows 10, что для разработчиков стало новостью: они планировали выпустить ее в Steam. Также по ним сильно ударила необходимость создавать заявленный кроссплатформенный мультиплеер, потому что он потенциально мог впустить в Xbox Live читеров с РС. А еще разработчикам пришлось делать из игры демонстрацию того, на что способен DirectX 12.

Они постоянно хотели, чтобы игра демонстрировала что-то новое. Legends должна была быть крайне дешевой в производстве, в этом же весь смысл free-to-play игр. Legends стоила кучу денег и постоянно откладывалась, потому что Microsoft хотела что-то еще показать.

Сколько денег? Источники говорят, что целых $75 млн.

Lionhead думала, что в случае провала или отмены Legends она сделает Fable 4, используя готовый движок и ассеты. Однако Microsoft буквально за несколько недель до ОБТ Legends отменила игру и распустила студию, заставив разработчиков задаваться вопросом – раз все проблемы игры были известны задолго до этого, почему ее не отменили раньше?

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Няшный Бамбр
Няшный Бамбр
видимо плохо раз голос подают. нужен контрольный
old withering snake
old withering snake
ну, расходились бы и делали свою игры мечты ан кикстартере