Сотрудники FromSoftware рассказали о кранчах и «неадекватной» зарплате
Портал gamesindustry.biz провёл собственное расследование после многочисленных сообщений в Twitter о том, что разработчики из студии From Software (авторы Elden Ring и серии Dark Souls) регулярно сталкивались с чрезмерной сверхурочной работой и испытывали неудовлетворённость заработной платой — сообщения особенно участились после ошеломительного успеха Elden Ring.
Журналистам на условиях анонимности удалось пообщаться с некоторыми бывшими и текущими сотрудниками From Software. Они рассказали, что ни о каких регулярных переработках речи не идёт, одновременно опровергая сложившийся стереотип, что японские работодатели постоянно нагружают своих сотрудников работой — например, существует правило, согласно которому персонал не должен задерживаться на работе после 22:00 и чаще всего 90% сотрудников уходит к 9 часам вечера.
И всё же некоторые сотрудники признали, что периодически кранчи случались, однако далеко не все с ними столкнулись. Чаще всего переработки происходили во время различных «критических» периодов или за 2-3 месяца до релиза проекта. Более того, некоторые отделы совершенно не перерабатывали и работали по стандартному графику. Тем не менее кое-кто из респондентов признавал, что им приходилось работать сверхурочно на протяжении двух-трёх месяцев или приходить работать рано утром, однако отдельно они подчеркнули, что переработки никогда не происходили регулярно или на ежедневной основе.
Любые переработки всегда оплачивались, однако выплаты зависели от времени: в случае, если сотрудник оставался в офисе ночью, то он получал половину почасовой ставки. Последнее в Японии считается необычным явлением, так как обычно почасовая ставка повышается после полуночи.
Зарплату же в From Software один из респондентов назвал «неадекватной», так как студия располагается в Токио, а Токио — очень дорогой город для проживания. Как отметил респондент, не только он один был не удовлетворён окладом. Согласно данным Career Connection, сотрудники студии могли рассчитывать на среднюю годовую зарплату в размере 3,41 миллиона йен (25 000 долларов). При этом средняя стоимость аренды «однушки» в Токио составляет 203 730 йен (1477 долларов), а стоимость различных ежемесячных потребностей — 138 984 йен (1008 долларов).
И хотя издатель Elden Ring — Bandai Namco — уже взялся за исправление ситуации, объявив ранее меры по увеличению минимальной заработной платы, неизвестно: будет ли повышать From Software почасовые ставки или зарплаты для своих сотрудников.
Однако, несмотря на некоторые трудности и особенности японского трудоустройства, большинство сотрудников были довольны своей работой внутри From Software — даже те респонденты, что критиковали студию, положительно оценили свой опыт работы внутри неё. К тому же, как отмечали некоторые опрошенные, работа в японском геймдеве не такая уж сумасшедшая в сравнении с некоторыми другими отраслями экономики.