«Сосет так глубоко, как не обучат ни в одной школе»: как BadComedian разнес все в «Красном воробье»
«Клюквы» американские киноделы успели наснимать предостаточно. И только показалось, что тема себя исчерпала, как вышел «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс, в котором все осталось по-старому. Евгений BadComedian Баженов не смог вытерпеть подобный произвол и выпустил обзор фильма. Мы же расскажем, что именно в нем ему не понравилось.
Для начала Евгений ненадолго окунул нас в историю пропаганды в эпоху Холодной войны, когда правительство США использовало фильмы с нарочито обезличенными, бесчеловечными русскими. У СССР не было ресурсов, чтобы ответить достойным кино. И даже после распада Союза образ «злого русского» никуда не исчез, а лишь подстроился под реалии времени.
Уже сама профессия героини Лоуренс в «Красном воробье» (балерина) отдает стереотипами:
Что логично, ведь это Россия, где все девушки — балерины, а все парни — КГБшники.
Высмеял Евгений и факт, что бывшую известную балерину берут в разведку, но никто не может узнать ее в лицо.
Она известный человек, к чему эта мнимая секретность?
Любопытно, что книга-первоисточник «Красный воробей» Джейсона Мэттьюса очень многие элементы позаимствовала из псевдодокументального романа 2002 года «Секс и советский шпионаж» Инны Свеченовской.
Некоторые момента фильма противоречили обычной логике. К примеру, в России почему-то нет сотовых телефонов:
В России мобильников нет… потому что их тяжело прослушать?
Фильм совершенно не работает в качестве шпионского триллера, потому что персонажи зачастую совершают откровенные глупости и не заботятся о том, чтобы их не рассекретили.
И чем дальше, тем больше устройство мира «Красного воробья» рушится. Оказывается, что ЦРУ прекрасно знает о секретном отряде соблазнительниц из России. Но все равно ничего не предпринимает.
Но нас все равно пытаются убедить, что в ЦРУ работают исключительно замечательные люди, а Россия — это обитель зла. На это намекает и контраст светлых и темных цветов, и поведение героев, и даже манера их речи.
В итоге, пускай на Западе все глупости и пытаются оправдать «русской дикостью», но более умным и осмысленным «Красный воробей» от этого не становится.
Накал самой клюквы не спадает. Те же штампы, те же сюжетные ходы и то же самое обесчеловечивание в декорациях и обстоятельствах, не имеющих даже визуального подобия реальности.
Но сам BadComedian даже научился получать удовольствие от подобного кино.
Мы в нашей рецензии на «Красного воробья» тоже согласны с Евгением, что клюквы много, а вот смысла мало.
ЦРУ получилось агентством «благородных воинов», которое не бросает своих, готово завербовать врагов и в целом не делает ничего плохого (а даже когда хочет, то обстоятельства этому мешают). А вот в КГБ (которое по логике фильма прекрасно функционирует и в наши дни) работают исключительно дьяволы во плоти, не ценящие человеческие жизни и способные пойти на что угодно, лишь бы в правительстве было все спокойно.