Вчера

Сооснователь Naughty Dog объяснил продажу студии возможностью создать The Last of Us

Обложка: скриншот The Last of Us
Обложка: скриншот The Last of Us

Энди Гэвин, сооснователь студии Naughty Dog, в своей новой записи на LinkedIn рассказал о событиях 2001 года, когда студия была продана компании Sony. Основной причиной того решения он назвал финансовые трудности, в первую очередь рост стоимости разработки игр.

  • Когда в 1980-х годах была основана студия Naughty Dog, расходы на разработку игр не превышали 50 тысяч долларов;
  • Ролевая игра Rings of Power, выпущенная в 1989–1991 годах, обошлась в 100 тысяч долларов, такую же сумму потребовала разработка игры Way of the Warriorв 1993 году;
  • Для Crash Bandicoot, созданной в 1994–1996 годах, потребовались вложения в 1,6 миллиона долларов;* Бюджет Jak and Daxter, разработанного в 1999–2001 годах, составил 15 миллионов долларов;
  • В 2004 году на создание Jak and Daxter 3 понадобилось уже 45-50 миллионов долларов.
Сооснователь Naughty Dog объяснил продажу студии возможностью создать The Last of Us - фото 1

Как пояснил Гэвин, до 2000 года студия могла самостоятельно финансировать каждый свой проект. Однако на определённом этапе это стало невозможным, и именно тогда руководство Naughty Dog решило принять предложение Sony.

«Продать компанию Sony означало не только обеспечить финансовое будущее Naughty Dog. Речь шла о том, чтобы студия получила ресурсы для продолжения работы над своими лучшими играми, чтобы она не была раздавлена грузом стремительно растущих расходов и парализующим страхом, что один промах может всё испортить. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был правильный выбор».

Как отметил Гэвин, на сегодняшний день бюджеты крупных игр могут достигать 300-500 миллионов долларов, и трудно представить студию, способную справиться с такими затратами без внешнего финансирования. С поддержкой Sony создатели Jak and Daxter смогли прицелиться на нечто более масштабное, как серии Uncharted и The Last of Us.

Недавно студия Naughty Dog анонсировала новый проект под названием Intergalactic: The Heretic Prophet — первый оригинальный проект студии за последние десять лет. Разработка игры началась в 2020 году, и в ней приняли участие более 250 сотрудников.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь