Снижение сложности Elden Ring могло «сломать» игру
Глава FromSoftware и геймдиректор Elden Ring Хидетака Миядзаки вновь затронул тему сложности в играх студии, особенно в связи с релизом дополнения Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
Он сказал, что в FromSoftware могли бы уменьшать сложность всё больше и больше, однако это «сломало бы игру», так как лёгкая сложность противоречит концепции Хидетаки Миядзаки о «чувстве достижения после преодоления очень трудного препятствия». Эта концепция лежит в основе ряда предыдущих игр FromSoftware, начиная с Demon’s Souls, Sekiro: Shadows Die Twice и серии Dark Souls. Если бы разработчики убрали сложность, то это лишило бы игроков «чувства радости» по мнению Миядзаки.
При этом разработчики всё же пошли навстречу игрокам и сделали Elden Ring в некоторой степени проще: например, если игрок сталкивается со сложным боссом, то он может отправиться исследовать открытый мир, подкачать персонажа и заняться другими делами.
В этом же интервью Хидетака Миядзаки признался, что несмотря на свою должность, ему очень нравится создавать игры будучи профессиональным гейм-дизайнером. Он дополнил, что 95% времени он разрабатывает игры, а не сидит в кресле руководителя.
«Я занимаю должность президента FromSoftware уже почти 10 лет, но я бы сказал, что около 95% того, что я делаю в компании, направлено на создание игр. Используя это соотношение, можно сказать, что на самом деле у меня всего около шести месяцев опыта работы руководителем!»
Релиз дополнения — состоялся 21 июня под восторженные отзывы критиков, однако в Steam у аддона оказался «смешанный» рейтинг. Основная причина — неадекватная сложность и проблемы с балансом.