СМИ рассказали о проплаченных рецензиях фильмов для оценки на Rotten Tomatoes
Издание Vulture опубликовало статью, в которой утверждает, что паблисити-компания Bunker 15 манипулировала рейтингом некоторых картин на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes. В качестве примера приводится историческая драма «Офелия» (Ophelia) с Дейзи Ридли в главной роли, которая вышла в 2018 году. После первых показов на Rotten Tomatoes сформировался рейтинг «Офелии» в 46% на основе 13 рецензий, и, по утверждению Vulture, компания Bunker 15 решила его повысить.
Bunker 15 связалась с некоторыми малоизвестными журналистами и предложила написать положительный отзыв на фильм за 50 долларов. Один их журналистов подтвердил, что в октябре 2018 года с ним связывалась Bunker 15 и непрозрачно намекнула, что рейтинг «Офелии» на Rotten Tomatoes маловат. Автор спросил, что будет, если он опубликует негативный отзыв на фильм, на что представители компании ответили следующее: журналист вправе писать любое мнение, но некоторые ребята соглашаются не публиковать отзывы на этот фильм на тех площадках, которые индексирует Rotten Tomatoes.
Vulture отмечает, что в период с октября 2018 по январь 2019 года фильм «Офелия» на Rotten Tomatoes заполучила ещё восемь отзыв, семь из которых оказались положительными. Издание обратилось в Rotten Tomatoes за комментариями, и в итоге сайт удалил из базы несколько фильмов Bunker 15. Также агрегатор связался с недобросовестными авторами и напомнил, что фильмы всё же необходимо оценивать по справедливости.
Помимо прочего, Vulture отметил ряд проблем, которые связаны с сайтом Rotten Tomatoes. Во-первых, треть опрошенных американцев подтвердили, что проверяют рейтинг фильма на сайте прежде чем идти на него в кинотеатр. Во-вторых, рейтинг картины формируется из отзывов как именитых журналистов из больших изданий, так и из отзывов в небольших блогах.
В-третьих, фестивальные фильмы частенько получают солидные оценки после первых показов, а затем их рейтинги резко обваливаются. Так было с фильмами «Кит» и «Блондинка», чьи оценки поменялись с 84 процентов до 64 и с 86 до 42 соответственно. Нечто похожее происходит и с большими блокбастерами: к примеру «Человек-муравей и Оса: Квантомания» после первых показов получила 79%, что позволило привлечь солидную аудиторию в первый прокатный уикенд. Затем рейтинг упал до 48%, а вместе с ним и сборы фильма. В итоге «Квантомания» заработала 476 млн долларов.