Слух: Half-Life 3 никогда не существовало
Game Informer опубликовал интервью, взятое в позапрошлом году у одного из сотрудников Valve. Кроме него, больше ни один человек не согласился рассказать о работе в компании или серии Half-Life, поэтому подтверждения или опровержения этих слов так и не поступило.
Первым же, что сказал источник Game Informer, было «нет такой вещи, как Half-Life 3». Внутри Valve, конечно же, сиквел обсуждался – еще во время разработки Half-Life 2, в 2002-2003 годах.
В разное время разные группы людей начинали заниматься тем, что, как они полагали, превратится в Half-Life 3. Выбрать одну из них и сказать, что это Half-Life 3, довольно сложно, учитывая, как Valve работает. У нас было три разных версии того, чем могла стать Half-Life 2, со сценарием, раскадровкой, концепт-артами и совершенно разными подходами.
Что же случилось с продолжением Half-Life 2?
Многое что поменялось в Valve. Вышел The Orange Box. Одни люди занимались Team Fortress 2, другие хотели оживить Counter-Strike, другие занимались новыми играми и в итоге выпустили Dota 2, была еще сама платформа Steam, были Left 4 Dead, Portal 2, команды разработки «железа», куча больших проектов. И все это просто получило больше внимания, чем Half-Life 2: Episode Three. Что-то в этом третьем эпизоде не нравилось Гейбу и другим людям в Valve. В итоге он просто засох: люди, пытавшиеся его оживить, ушли в другие проекты, и над Half-Life больше никто не работал.
Поскольку разные команды занимались прототипированием продолжения Half-Life, на свет и появились такие его варианты, как стратегия и игра с живыми актерами.
Стоит ли ждать окончания истории Гордона Фримена?
Не думаю. Но они в любой момент могут передумать. Если люди в Valve загорятся этой идеей, то они сделают продолжение. Правда, сейчас это будет трудно. Каждый раз, как начинается и проваливается проект по Half-Life, стартовать следующий становится все сложнее и сложнее. […] Идея выпустить третий эпизод Half-Life 2 мертва, этого просто не произойдет. Возможен сценарий, когда отдельная игра заполнит пробел, но с этим сложно.
Отдавать Half-Life сторонним разработчикам Valve не хочет: слишком легко все испортить, а ожидания от нового выпуска легендарной серии очень высоки.
Поэтому они больше не говорят о ней. Каждый раз, когда они хоть что-то говорят, в людях просыпается голод. Поэтому они ее и игнорируют. Боль со временем проходит.