«Сколково» запустило подразделение для координации мер поддержки игр в России
Инновационный центр «Сколково» объявил о создании подразделения «Sk Игры» для координации мер поддержки игр в России. Подразделение было создано для «взаимодействия между всеми участниками рынка и выработки необходимых механизмов поддержки и их координации».
«Важно, чтобы у всех игроков рынка — от небольших инди-студий до крупных игроков — была независимая площадка для взаимодействия друг с другом, общения с институтами развития и органами власти. Подразделение „Sk Игры“ направлено на развитие взаимодействия между всеми участниками рынка и выработку необходимых механизмов поддержки и их координации. У разных геймдев-компаний есть общий интерес — кратный рост. Поэтому „Сколково“ и Департамент культуры города Москвы формируют новые меры поддержки при непосредственном участии отрасли» — сказал заместитель председателя правления по международной кооперации и специальным проектам Фонда «Сколково» Станислав Волошин.
Алексей Фурсин, министр Правительства Москвы и руководитель столичного Департамента культуры, добавил в свою очередь, что «развитие видеоигровой индустрии — один из ключевых приоритетов для Москвы». Он дополнил, что в столице уже занимаются созданием кластера видеоигр и анимации, а план действий по поддержке игровых компаний представят в начале 2025 года.
Из вариантов поддержки разработчиков в «Сколково» рассматривают инструменты для привлечения талантов в российские компании, а также инвестиции в контент и в его распространение. Дополнительно обсуждается и специальный юридический режим для разработчиков игр, а также реализация образовательных программ под постоянно меняющиеся условия рынка.
В «Сколково» считают, что высокая стоимость продвижения является одной из главных трудностей для российских разработчиков игр, особенно в сравнении с зарубежными конкурентами. Также сложным являются вызовы при выходе на новые рынки, в том числе в странах из числа БРИКС. В данном случае рассматривается вариант создания партнёрских сетей в странах БРИКС и в других перспективных регионах, а также адаптация игр под специфику этих стран — последнее трудно делать без локальных партнёров.