11 марта 2025Игры

Системный архитектор PlayStation назвал FSR 4 для PS5 Pro «следующей эволюцией PSSR»


Sony продолжает развивать технологии графики для PS5 Pro и совместно с AMD работает над аналогом FSR 4 для консоли. Как рассказал Марк Церни, системный архитектор PlayStation, новая технология станет следующим этапом эволюции PSSR и будет внедрена в 2026 году.

FSR 4, разработанный в рамках Project Amethyst, использует нейросети и продвинутые алгоритмы машинного обучения. Однако PS5 Pro не сможет напрямую использовать FSR 4, поскольку консольная архитектура отличается от RDNA 4. Это потребует уникального решения, способного выдавать аналогичный результат.

Системный архитектор PlayStation назвал FSR 4 для PS5 Pro «следующей эволюцией PSSR» - фото 1

Церни подчеркнул два ключевых направления сотрудничества Sony и AMD:

  • Краткосрочная цель — разработка архитектур нейросетей и методов обучения для улучшения графики в играх. По словам Церни, совместная работа над PSSR уже дала ощутимые результаты.
  • Долгосрочная цель — создание оптимизированной аппаратной архитектуры для машинного обучения, которая сможет эффективно обрабатывать нейросетевые алгоритмы на высокой скорости.

Трассировка лучей станет одним из приоритетных направлений для Sony и AMD. В компании считают, что рейтрейсинг играет ключевую роль в будущем игровой графики, и работа над его ускорением продолжается.

Конкретные детали новой технологии для PS5 Pro пока не раскрываются. Однако первые тесты FSR 4 от Digital Foundry уже сравнили его с DLSS, и разработчики рассчитывают, что адаптированная версия для консоли сможет предложить значительное улучшение визуального качества.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь