Сиквел The 7th Guest собрал деньги на Kickstarter — с третьей попытки
На Kickstarter успешно собрала деньги — $40 тыс — игра The 13th Doll: A Fan Game of The 7th Guest. Это неофициальный сиквел пары хоррор-квестов 90-х — The 7th Guest и The 11th Hour: The Sequel to The 7th Guest, — разрабатываемый поклонниками этих игр.
Тонкость в том, что создатели оригинальной дилогии из Trilobyte Games уже дважды выходили на краудфандинг-сайты — и оба раза не сумели собрать денег на разработку сиквела. В 2013 году Роб Ландерос и Грэм Дивайн искали $435 тыс на разработку The 7th Guest 3: The Collector — и собрали всего $121 тыс.
В 2014 году они же искали на The 7th Guest 3 всего $65 тыс на сайте Crowdtilt, и собрали только $41 тыс. Сбор денег на The 13th Doll продолжится до 27 августа — если соберут $60 000, разработчики «останутся без долгов».
The 13th Doll делается большой группой добровольцев из Attic Door Productions. Почему любители преуспели там, где ничего не получилось у профессионалов? В первый раз Ландерос и Дивайн элементарно хотели слишком много денег. Во второй их проект был крайне неубедительно представлен. О The 7th Guest 3 не рассказывалось ничего нового — опять гости собираются в тот же самый особняк, опять надо решать пазлы…
Pitch на Kickstarter у Attic Door Productions куда более профессиональный. Движок Unity, три локации вместо одной, как у авторов оригинала. Помимо особняка мы будем ходить по психиатрической клинике и старому игрушечному магазину Генри Стауфа. Одно только разнообразие сеттингов выгодно выделяет The 13th Doll на фоне The 7th Guest 3.
Сюжет подан гораздо лучше и четче увязан с событиями оригинальной игры. В The 13th Doll мы будем играть за Тэда — одного из героев The 7th Guest — и нового персонажа, доктора Ричмонда. Ричмонд освобождает Тэда из психиатрической лечебницы, куда тот угодил после событий оригинальной игры, и берет его с собой в особняк Стауфа.
Как и в оригинальных играх, в The 13th Doll нужно будет бродить по комнатам и проходить мини-игры — карты, шахматы, лабиринты, «поединки с искусственным интеллектом против самого Генри Стауфа». Если помните, в первых двух частях со Стауфом нужно было сражаться в «реверси».
За каждый решенный пазл будет демонстрироваться ролик с фрагментом сюжета: как и в оригинале, это будут видео с живыми актерами. Разработчики формулируют свой подход так:
FMV-фрагменты были важнейшим элементом серии The 7th Guest. В наше время живое видео никого не впечатляет, но в ранних 90-х это была сногсшибательная концепция — особенно для игровой индустрии — и по сей день остается важной и эффективной чертой серии.
Оригинальная The 7th Guest вышла в 1993 году — это был первый удачный квест с использованием FMV-видео, игра продалась тиражом в 2 млн копий. Действие происходило в особняке Генри Стауфа — изготовителя игрушек и головоломок с дурной репутацией.
Мы бродили по комнатам и решали пазлы, просматривая короткие ролики с участием семи гостей-призраков: певица, супружеская пара, бакалейщик, фокусник, пожилая дамочка-алкоголичка и случайно пробравшийся в особняк мальчик. Разыгрываемые призраками сценки заканчивались либо убийством, либо смертью гостя от одной из ловушек-головоломок в особняке. Личность героя — и его связь с одним из гостей — оставались загадкой до самых последних минут игры.
Пазлы были очень грамотно увязаны с основным действием игры — мы находились в особняке профессионального разработчика головоломок! Концовка у The 7th Guest неожиданная и даже где-то трагическая, персонажи качественные, убийства жестокие, да и вообще — наряду с Phantasmagoria игра остается вершиной жанра видеоквестов.
В 1995 году появился сиквел The 11th Hour, где действие происходило через 60 лет после событий первой части. Мы играли за репортера, который искал в особняке свою бесследно пропавшую продюсершу. Там все было очень бестолково: сюжет подавался видео из лэптопа под названием The Gamebook, в особняке нужно было решать никак не связанные с историей игры головоломки. Нам не было особого дела ни до главного героя, ни до героини, а финал The 11th Hour заносят во всевозможные топы «самых странных концовок видеоигр».
Планировалась разработка третьей части, но студия Trilobyte прекратила свое существование вскоре после выхода сиквела — как писали сами создатели на своем первом Kickstarter, «из-за внутренних разногласий». Я помню, в чем там было дело: часть сотрудников Trilobyte хотела делать The 11th Hour как жесткий кровавый хоррор с откровенными постельными сценами, а часть была против. В итоге игра вышла в сильно порезанном виде — долгое время ходили слухи, что может появиться «режиссерская версия» квеста.
Во время самого первого Kickstarter Trilobyte была возрождена как Trilobyte Games. Ранее в этом году Trilobyte заключили с Attic Door Productions соглашение: если разработчики-любители смогут собрать $40 тыс на Kickstarter, им разрешат коммерческое распространение игры.
В своем Kickstarter-видео новые разработчики говорят, что по условиям лицензии они должны сделать игру высокого качества, которой не постыдился бы франчайз:
Мы и сами собирались делать такую игру, но лишние деньги позволят нам нанять лучших актеров, использовать лучшее оборудование и создать более атмосферный мир.
На мой взгляд, все получилось как нельзя лучше — разработчики оригинального The 7th Guest за последние 22 года не сделали ни одной успешной игры. Мое знакомство с The 11th Hour заставляет предположить, что The 7th Guest была удачным стечением обстоятельств, и что Ландерос с Дивайном сами не понимают сильных и слабых сторон своего творчества.
Разработчики из Attic Door Productions — судя по их Kickstarter-странице — прекрасно понимают, что именно делало The 7th Guest хорошей игрой, и всячески стараются поддержать и развить ее положительные качества в своем проекте.
Ситуация с лицензией тоже очень удачная: если бы проект был некоммерческим, его вряд ли когда-нибудь доделали бы, а если бы авторы не могли использовать локации и имя Генри Стауфа, об игре вряд ли когда-либо кто-то написал. Боятся тут следует одного: как бы не разбежалась команда добровольцев.