Шутер CrossFire заработал на F2P больше всех в мире за 2013 год
Микроплатежи в тактическом шутере CrossFire принесли создателям игры $957 млн в 2013 году. По этому показателю он обошел все другие онлайн-игры в мире, сообщает компания SuperData в новом отчете, на который ссылается сайт VentureBeat.
На втором месте рейтинга, составленного SuperData, находится MOBA-игра League of Legends, заработавшая $624 млн. Таким образом, первые два места в списке отошли к китайскому инвестиционному холдингу Tencent. Шутером CrossFire у себя в стране он управляет с 2008 года, а в 2011 году холдинг приобрел за $400 млн Riot Games, разработчиков League of Legends.
Третье место с $426 млн занимает многопользовательский экшен Dungeon Fighter Online от корейского издателя Nexon, а четвертое с $372 млн осталось за экшеном World of Tanks от белорусской компании Wargaming. Также в рейтинг попала многопользовательская ролевая игра World of Warcraft. Хотя в ней действует система обязательной платной подписки, она смогла заработать на микротранзакциях $213 млн. Star Wars: The Old Republic, перешедшая с этой модели на F2P, принесла создателям $139 млн.
Компания SuperData изучает конъюнктуру рынка цифровых и F2P-игр. Основана в 2009 году. Сотрудничает с Microsoft, Activision, EA, Ubisoft, Sega и другими крупными игровыми издателями.