«Шедевр»: Шутер Doom: The Dark Ages был расхвален критиками за геймплей и экшен

В сети появились финальные рецензии на шутер Doom: The Dark Ages, который выходит 15 мая. Как и следовало ожидать — критики в восторге. На момент написания новости средний балл у игры на Metacritic был 86, а на Open Critic — 89 c 98% рекомендаций к приобретению.
Игровые СМИ и блогеры расхваливают шутер за, собственно, стрельбу, экшен, динамичность и другие механики. Очень многие критики отметили, что шутер стал более приземлённым в сравнении с Doom Eternal — в нём стало заметно меньше платформинга, однако это не означает, что игра даст расслабиться, так как динамика во время боя никак не убавилась.
Сражения, как отмечают обозреватели, претерпели небольшие изменения: снаряды врагов летят чуть медленней, но это никак не упрощает жизнь игроку, которому часто придётся использовать щит-бензопилу — предмет, который многие расхваливали ещё в предварительных обзорах. Также у Палача Рока есть целый арсенал оружия для ближнего боя и огнестрела с соответствующими улучшениями.
Постоянно стрелять из пары-тройки полюбившихся видов оружия не получится, поскольку у врагов очень много вариаций и игроку под этот факт предстоит неоднократно подстраиваться и использовать весь арсенал, особенно когда игрок сталкивается с ордами на больших аренах.
Дизайн уровней тоже претерпел изменения — он стал более открытым с периодическими коридорами, где игрок сражается, а также ищет «секретки» и улучшения, периодически решая головоломки. Более открытая структура уровней очень понравилась критикам — некоторые считают, что будущим играм DOOM нужно развиваться далее именно в этом направлении.
Похвал удостоился не только дизайн уровней, но и общая графика Doom: The Dark Ages, которая, к тому же, оказалась хорошо оптимизированной. Подвисания или лёгкие падения кадров происходили очень редко и в основном в перегруженных сценах или во время резкого появления крупных врагов.
А вот где Doom: The Dark Ages проседает или недостаточно хорош, то тут мнения разнятся. Кто-то считает, что в игре хороший, но не слишком запоминающийся саундтрек. Кому-то показалось, что сюжет в новой Doom не слишком интересный, а катсцен чересчур много — особенно в сравнении с Doom (2016) и Doom Eternal.
Нашлись и те, кто разочаровался в полетах на драконе — этот момент часто показывали в трейлерах и на геймплейных кадрах. Тем не менее некоторые критики пишут, что эти моменты в целом оказались очень средними по исполнению, а порой даже утомительными.
Несмотря на выявленные некоторыми обозревателями недостатки, очень многие пришли к ключевому выводу: Doom: The Dark Ages получился очень крепким шутером с интересными идеями, которые качественно развили формулы, заложенную предыдущими двумя играми. Часть рецензентов нескромно назвали Doom: The Dark Ages «шедевром» или просто очень качественным шутером, который не портят небольшие недостатки.