Сервис Life360 для контроля геолокации детей обвинили в продаже персональных данных
Некоммерческая организация The Markup, изучающая влияние технологий на общество, обвинила приложение Life360, позволяющее делиться геолокацией с близкими, в продаже персональных данных.
Двое экс-сотрудников Life360 якобы рассказали, что в 2020 году сервис заработал около $16 миллионов на продаже данных десяткам компаний. В The Markup подчеркнули, что политика конфиденциальности предупреждает пользователей о передаче личных данных, однако формулировка якобы неочевидна.
В сервисе есть возможность запретить передачу персональных данных, однако функция скрыта в настройках, а разрешение активировано по умолчанию. По словам экс-сотрудников Life360, сервис не сотрудничал только с государственными органами, а раскрыть поставляемую «обезличенную» информацию (без имени и точного адреса) не составляло большого труда.
Основатель Life360 Крис Халлс не подтвердил и не опроверг расследование. Он назвал пользовательские данные «важной частью бизнес-модели», что позволяет «предоставлять многие функции бесплатно». Аудитория приложения — более 30 миллионов человек по всему миру.