Сериал по «Мгле» Стивена Кинга может использовать концовку из фильма
СПОЙЛЕРЫ К ФИЛЬМУ 10-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. У фильма «Мгла» режиссера и сценариста Фрэнка Дарабонта одна из самых идиотских концовок в истории кино.
Вот она:
Решив, что спасения от прячущихся в тумане монстров нет, герой Томаса Джейна убивает собственного сына и других спутников, выходит из машины и ждет смерти. Вместо этого мимо него проезжает конвой бравых американских солдат. В одном из грузовиков сидит женщина, ушедшая в туман в начале фильма, со своими живыми и здоровыми детьми.
Каким образом женщина сумела в одиночку пересечь укутанный туманом город, почему ее детей не съели и с каких это пор американские солдаты спокойно разъезжают по наводненному гигантскими шестиногими монстрами миру, Дарабонт объяснить не потрудился. Внезапное групповое решение «застрели нас всех, а то бензин кончился» драматургически не оправдано, равно как способность героя застрелить собственного сына, которого он столько времени героически спасал. Вы представляете, если бы Рик Граймс в «Ходячих мертвецах» вдруг взял и застрелил Карла?
И не надо говорить про перспективы ужасающей мучительной смерти от щупалец невидимых монстров. Быть заживо съеденным зомби тоже не очень-то приятно, но это не побуждает героев фильмов и сериалов про живых мертвецов на групповой суицид — в том числе в сериале самого Дарабонта.
Перед нами очень дешевый, мелодраматичный, не подготовленный сюжетно ход… который, тем не менее, нравится определенной части аудитории фильма и автору оригинальной повести — Стивену Кингу.
С Кингом-то все понятно. В собственном творчестве он не чужд столь же низкопробных и непродуманных сюжетных ходов, а в кино совершенно не разбирается. В конце-концов Кинг написал и поставил «Максимальное ускорение» и предпочитает телевизионный мини-сериал по «Сиянию» версии Стэнли Кубрика.
Но оказывается, что поклонниками дешевых слезодавящих эффектов концовки Дарабонта являются и создатели сериала The Mist, который в этом году начнут показывать на канале Spike TV. В интервью TV Guide главный продюсер и сценарист сериала Кристиан Торп заявил:
Лично я люблю концовку Дарабонта. Я думаю, что она гениальная. Мы играем на этом же поле и, конечно, знаем концовку повести Кинга. И я знаю, что Кинг предпочитает финал мистера Дарабонта… Так что мы придумали наш собственный вариант этого очень оригинального и неожиданного финала.
Я читал пилот сериала Торпа: в отличие от фильма Дарабонта и повести Кинга, в молле там оказываются заточены сын и жена героя, а сам герой должен в тумане добраться до них через весь город, от полицейского участка. Надеюсь, финал сезона (или всего сериала) будет лучше, чем в фильме, и ближе к оригинальному финалу повести: настолько же ужасающему, насколько и открытому и в чем-то даже оптимистичному.