Сергей Вильянов рассказал про дружбу с Apple и откуда у СМИ появился iPhone X и на каких условиях
Ранее мы рассказывали про спор между аналитиком рынка Эльдаром Муртазиным и известным блогером Wylsacom. Но на этот раз журналист Сергей Вильянов рассказал про «Друзей Apple» и откуда у журналистов появились iPhone X до старта продаж.
Я редко пишу что-то о коллегах. Особенно негатив. Не потому, что мне все нравятся. Предыстория такова. Как вы, наверное, заметили, обзор iPhone X появился на Vilianov.com до начала розничных продаж. Мой старый товарищ Эльдар Муртазин разразился по этому поводу серией постов в твиттере, а потом собрал все мысли из них в статье.
Сергей Вильянов говорит, что его обвинили в принадлежности к первой древнейшей профессии и он решил рассказать – как оно на самом деле.
Россия попала в первую волную волну продаж iPhone X.
Apple всегда выдает аппараты на тест немного загодя. Это нормально, ведь чтобы продать iPhone в России, его надо произвести и импортировать, а это происходит не в один день со стартом продаж.
Ничто не мешает дать аппарат на тест. Технику на тест до начала продаж дают практически все компании.
В случае с iPhone X мне (да и всем остальным) выдали коммерческий аппарат из официальной партии. Даже надписи на коробке все на русском.
Apple никогда не дает на тест недоделанные устройства.
Это абсолютно всегда коммерческие аппараты из официальных партий, которые официально импортированы в Россию.
Я не берусь утверждать со стопроцентной вероятностью, но все же предположу, что Эльдару в Apple iPhone не дали.
iPhone X работает только с iOS 11.1, которая вплоть до вторника 31 октября, имелась только у Apple. Таким образом, добытый экземпляр до 31 октября был абсолютно бесполезен, он бы просто не активировался.
Эльдар тестировал какой-то другой iPhone. Объяснить иначе информацию о неработающем в банковских приложениях Face ID я не могу.
Муртазин пишет про «Друзей Apple», что они получали аппараты с обязательным условием того, что на все спорные моменты глаза будут закрыты, а все минусы будут списаны на то, что это тестовые устройства.
Это, к сожалению, чушь. Это были коммерческие образцы, списывать недостатки там не на что.
Потом Вильянов рассказал интересную историю про «Друзей Samsung»:
Она прогремела в сентябре 2012 года, когда индийские блоггеры приехали на выставку IFA с Samsung и отказались надевать фирменные футболочки. Если верить публикациям, их тут же выпилили из гостиницы и аннулировали обратные билеты. Хорошо, что добрая Nokia и обогрела, и посадила на самолет. Жаль, что до конца программы Nokia Friends оставалось уже совсем немного.
В итоге Сергей сказал следующее:
Конечно, хорошо набросить и получить побольше кликов — святое дело. Но врать и хамить ради этого — все равно что сморкаться себе в тарелку. Объема вроде прибавляется, но вкуснее и сытнее, увы, не становится.