26 февраля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Сергей Орловский о платной Блицкриг 3: «Игроки устали от фритуплея»


Сергей Орловский о платной Блицкриг 3: «Игроки устали от фритуплея» - фото 1

Сегодня Nival распространила пресс-релиз, в котором компания сообщила об отказе от условно-бесплатной модели распространения для стратегии «Блицкриг 3». Вместо этого пользователям предлагается заплатить за игру один раз и пользоваться всеми ее функциями без взимания дополнительной платы. Я поговорил с Сергеем Орловским, CEO и основателем Nival, о причинах принятия этого решения.

Канобу: Что вы подразумеваете под фразой «маятник качнулся» в контексте изменения модели распространения «Блицкриг 3»? Какие-то конкретные изменения на рынке?

Орловский: Да много чего произошло. Мы в свое время были первопроходцами условно-бесплатной модели, 10 лет назад. И на тот момент фритуплей сделал много полезного: он существенно расширил рынок — очень многие начали играть, ведь это было бесплатно! Но сегодня индустрия активно идет не в ту сторону, потому что вместо того, чтобы делать игры интересными, разработчики выстраивают механизмы монетизации.

Да и игрокам это надоело. Они играют и ждут, что им сейчас в очередной раз намекнут, что пора бы заплатить. То есть в игры вставляются всякие таймеры, оттягивающие процесс и подталкивающие к совершению покупки. Я считаю, что рынок дозрел до того состояния, когда люди уже готовы один раз платить разумные деньги за то, чтобы наслаждаться игрой. В таком случае игра разрабатывается по другим принципам и приоритет отдается улучшению игрового процесса, а не монетизации.

Канобу: Вы считаете, что это тренд характерен только для «больших» игр для консолей и PC, или он может изменить индустрию мобильных игр?

Орловский: Вообще, это касается всего, всей индустрии в целом. Но на мобильных платформах это просто невозможно. Де-факто невозможно. То есть нет платформы, чтобы нормально продвигать платный контент. Грубо говоря, если ты выпускаешь мобильную игру и хочешь каким-то образом ее распространить, то если у тебя игра стоит 2 доллара, то чтобы купить на нее трафик — нужно потратить 3 доллара. Если хочешь продать по 5, то трафик будет стоить 6. То есть там что ни делай, но у тебя трафик никогда не будет окупаться. Единственный вариант — надеяться на помещение в фичер самой платформы. Так как представители платформ также видят изменения на рынке, то они начинают активнее продвигать платный контент. Но делать игру и потом надеяться на фичеринг, чтобы выжить — это не очень похоже на бизнес. Поэтому на мобильном рынке этот тренд также есть, но отсутствует возможность его реализовать.

Канобу: Я правильно понимаю, если бы сейчас была возможность делать платные игры на мобильные платформы, то вы бы использовали данную систему монетизации вместо условно-бесплатной?

Орловский: Да. А вот на PC есть такая возможность, потому что есть платформа Steam, где как раз фритуплей не очень хорошо себя чувствует, а платные игры наоборот. И так как такая платформа есть, то на PC сам бог велел пробовать идти в эту сторону.

Канобу: То есть немного вернуться назад?

Орловский: Не совсем. Онлайновых игр с единовременным платежом и без подписки не было толком — Guild Wars из известных. Просто раньше серверы были очень дорогими, поэтому было очень сложно содержать онлайн-игру без какой-либо сервисной оплаты или микротранзакций. Сегодня серверы стоят не очень дорого, особенно в асинхронной игре, поэтому мы можем себе позволить заложить эти расходы в изначальную стоимость.

Канобу: Сегодня вы предлагаете за 995 рублей купить доступ в альфа-тест, а также финальную версию игры с тремя сюжетными кампаниями и сетевым режимом. Что вы планируете продавать в будущем?

Орловский: Только новые сюжетные кампании для одиночного режима.

Канобу: А DLC с наборами карт для сетевого режима или что-то в этом роде?

Орловский: Нет.

Канобу: Но есть ли какая-то граница, точка (в плане продаж), не достигнув которой вы скажете: «Это система не работает. Мы возвращаемся к условно-бесплатной»?

Орловский: Нет. Скажем так, на условно-бесплатную модель мы игру не переведем в любом случае. Конечно, для нас это большой эксперимент. Но мы в него верим. И у нас есть идеи как решать проблемы, если вдруг все пойдет не так. Без перехода на условно-бесплатную модель.

Сергей Орловский о платной Блицкриг 3: «Игроки устали от фритуплея» - фото 2

«Блицкриг 3» можно купить на официальном сайте игры.

Комментарии 43
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Cantrust
Cantrust
Вспоминаю заявление о Аллодах Онлайн. Посмотрим, что из этого выйдет ^_^