Сербский режиссёр Владимир Тагич снял личную драму о смерти отца
Сербский режиссёр Владимир Тагич превратил личную трагедию в кино — его дебютный фильм Yugo Florida рассказывает историю отца и сына, связанных болезнью и абсурдом жизни. Название отсылает к югославскому автомобилю, который сам Тагич называет «самой дерьмовой машиной в мире» — идеальной метафорой для несовершенных жизней его героев.
Фильм родился из реального опыта: за год до смерти отца Тагич навестил в больнице дяди и осознал, что не готов к болезни родителей.
«Весь ваш мир переворачивается, и мозг ищет смысл там, где его может не быть», — признаётся режиссёр.
Именно эту идею он хотел донести — что болезненный опыт не всегда чему-то учит, иногда это просто боль.

«Yugo FloridaʼCourtesy of Sarajevo Film Festival
Главный герой Зоран работает на реалити-шоу — отсылка к собственному прошлому Тагича, который после киношколы снимал Big Brother. Он вспоминал, что длинные ночные смены изматывали и приводили к бессоннице. По его словам, эта работа превратилась в своеобразную метафору одиночества, когда персонаж наблюдает за чужими жизнями, словно просматривая черно-белые картинки, в то время как его собственная жизнь проходит мимо.
Съёмки стали для режиссёра катарсисом.
«Мне нужно было выпустить эмоции, — объясняет он. — Я не из тех, кто ходит к психотерапевту, так что этот фильм стал моей терапией».
Уже готов сценарий следующей работы — «женской версии» этой истории о отношениях матери и дочери. Тагич называет их дуэтом, где две картины будут связаны, но останутся самостоятельными произведениями.