СЕО VITALITY: «Если команда, в которой есть девушки, проигрывает, то все говорят, что это из-за них»
Исполнительный директор Team Vitality (одной из ведущих французских киберспортивных организаций) Николас Маурер, выступая перед финалом Formula One Esports Pro Series, порассуждал, почему в киберспорте так мало девушек.
Николас утверждает, что для увеличения количества киберспортсменок, которые бы выступали на высоком уровне, нужна правильная структура. Он признает, что на данный момент это основная проблема киберспорта, с которой нужно что-то делать.
Хотя в видеоигры играют немало девушек, почти все они не могут подняться на ведущие позиции в киберспорте, так как по словам руководителя французской организации им не хватает примеров для подражания. Плюс в киберспорте воцарилась такая обстановка, в которой девушки теряются и не чувствуют себя желанными гостями.
По словам Маурера, чья организация имеет составы в таких играх, как CS:GO, PUBG, FIFA, F1, Rainbow Six: Siege, Street Fighter V, League of Legends, Rocket League, Fortnite и Hearthstone, проблема немногочисленного присутствия девушек в киберспорте может быть связана еще с тем, что видеоигры больше ориентированы на парней.
Тем не менее, Маурер считает, что в киберспорте существует более веская причина, из-за которой девушки не так охотно рвутся в соревновательный киберспорт:
Мы часто наблюдаем ситуации, когда девушки, выступая в команде с парнями, сталкиваются с необоснованной критикой. Если команда не побеждает, то люди начинают винить в этом именно девушек.
Таким образом, как считает Маурер, существует много предвзятости и критики к девушкам, много вещей, которые нужно исправить, чтобы девушки чувствовали себя желанными гостями в нашей экосистеме. Руководитель французской команды хочет добиться того, чтобы девушек в киберспорте было не меньше, чем мужчин — 50 на 50.