Alan Wake 2 будет «напряжённее и жёстче» оригинала по мнению Сэма Лейка
Релиз Alan Wake 2 уже не за горами — авторы даже выпустили (и быстро скрыли) её релизный трейлер, а также открыли предзагрузку консольных версий. Вместе с этим портал Kotaku опубликовал разговор с креативным директором Remedy Сэмом Лейком, который поделился кое-какими деталями проекта.
Например, рассказывая о том, почему в студии решили сделать игру полноценным хоррором про выживание:
В первой игре было слишком много сражений — однако игроки постоянно говорили, что боёв слишком много, они слишком одинаковые, и всё в таком духе. Мы решили отреагировать определённым образом. Ещё, если помните, в первой части были элементы хоррора — но они только с толку сбивали. Во втором же «Уэйке» мы хотели сразу же показать, чего игрокам стоит ждать, — заявил он.
Alan Wake 2 действительно будет более мрачной, с меньшим количеством схваток, и ориентированной в первую очередь на сюжет и атмосферу. Битвы никуда не денутся — но их станет меньше, и они станут более «злыми»:
Сражений сбудет меньше, но они будут более интенсивными, более жестокими. Игрокам ещё предстоит постоянно держать в уме доступные ресурсы и тратить их грамотно — но всё-таки сражения здесь не во главе угла, — говорит Лейк.
Основным же элементом новинки будут атмосфера, история и персонажи. Скажем, Алана ждёт путешествие в «кошмарную» версию Нью-Йорка, но почему именно этот город? Если помните, то в Alan Wake действие разворачивалось в американской глубинке — а теперь главный герой окажется совсем в другом месте.
По словам Сэма, всему виной то, что он сам «финн, выросший в Финляндии, и выросший на бесконечном потоке американской поп-культуры». Для него Нью-Йорк — это «архетипичный город, полный мистики, кошмаров и криминала» — что и сделало его идеальным местом действия игры.
По словам автора Kotaku, Алан в игре ведёт себя — не всегда, конечно же — как высокомерный, и одновременно неуверенный в себе человек. Он в принципе вышел весьма характерным персонажем, и довольно сложным — при этом, как отмечает журналист, благодаря сплаву достоинств и недостатков Уэйк отлично запоминается. На вопрос же о том, были ли у Лейка проблемы с созданием героя тот отвечает утвердительно:
Да, было тяжело. Постоянно приходилось что-то брать, а что-то — выкидывать. Мы и правда хотели создать неидеального героя, человека, а не героя боевиков. И при этом у нас была мысль: «Нужно же сделать его достаточно симпатичным, чтобы игроки хотели провести с ним время», — вспоминает он.
Оригинал ещё часто поднимал тему страхов творческих людей, которые так или иначе преследуют всех — страх неудачи, страх потерять свой талант, страх попробовать что-то новое. И Alan Wake 2 явно старается эти страхи усилить, показать ещё ярче. Что же до самого Сэма Лейка, то он, кажется, уже не боится того, что Alan Wake 2 может выйти и оказаться полным провалом:
Ну, на этом этапе, конечно, возникают мысли в духе «Как люди оценят нашу игру?» […] Но вот вам пример с Control — мы хотели сделать очень странную штуку. И мы чувствовали, что у нас вышло недурно — но мы боялись того, какой приём нам окажут игроки. Однако им понравилось, и мы заключили, что современный игрок готов к более сложным, многогранным историям — интерактивным историям, где не нужно держать зрителя или игрока за ручку, — говорит Лейк.
Релиз Alan Wake 2 запланирован на 27 октября 2023 года.