Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Цифровые продажи компьютерных игр по всему миру вместе с совокупными затратами на их рекламу в электронных медиа превысят $24 мрлд к 2017 году, говорится в прогнозе аналитической компании IDC. Директор отдела исследований потребительских рынков IDC Льюис Уорд рассказал об отчете сайту GamesIndustry.biz.

С каждым годом траты на игры для PC и Mac будут увеличиваться по всему миру в среднем на 4%, а быстрее всего будут расти рынки за пределами США и Канады, особенно в странах БРИК (Бразилии, России, Индии и Китае) — более чем на 5% в год. В Северной Америке доходы от продаж компьютерных игр, наоборот, сократятся из-за роста продаж казуальных, браузерных и мобильных игр, а также из-за падения доходов от подписки в «хардкорных» играх наподобие World of Warcraft.

Рынок цифровых компьютерных игр вырастет до $24 млрд к 2017 году

Сегмент «хардкорных freemium-игр» остается одним из самых перспективных. Эта модель особенно популярна в Китае и, в меньшей степени, остальных странах БРИК, но на этих рынках почти некуда расти. Напротив, на Западе «хардкорные freemium-игры» не столь популярны. Уорд считает, что эту проблему решат гибридные модели монетизации. Со временем будут выходить все больше «базовых» игр за $20, $30, $40, где игрокам придется платить за дополнительные возможности. Для примера Уорд назвал гоночный симулятор @Forza Forza Motorsport 5 для Xbox One.

Границы размоются не только между бизнес-моделями, но и между игровыми платформами. Различия между компьютерами, консолями, микроконсолями и, возможно, сервисами Smart TV будут скорее в названиях, полагает Уорд. Сравнительно успешной станет та платформа, что просто понравится игрокам. В свою очередь, это впечатление будет зависеть от того, насколько хороши игры, правильно ли будут подобраны схемы монетизации, что вызнают аналитики из массива «больших данных», удобны ли будут социальные сервисы.

Уорд верит, что в будущем найдется место и для Steam Machines, особенно в Северной Америке и Западной Европе. Однако едва ли Valve со своей платформой махом прогонит Sony, Microsoft и Nintendo из гостиных игроков. Многие из тех, кто захотят обновить свой компьютер, не возражают против геймпадов и ценят большие экраны телевизиров, поэтому в следующий раз они задумаются о Steam Machines. Чем больше игр в Steam можно будет запустить на телевизоре, тем больше игроков перейдут на консоль Valve. Если же компания обнаружит и адаптирует игры вроде Dota 2, то ничего лучше нельзя будет придумать.

Рынок цифровых компьютерных игр вырастет до $24 млрд к 2017 году

Однако Valve надо начинать с нуля, тогда как Sony, Microsoft и Nintendo не думают сбавлять обороты. В 2017 году эта троица по-прежнему будет выпускать крупнобюджетные игры для своих платформ, и именно к этим проектам будет приковано внимание игроков. Большая часть компьютерных игр в наши дни продается не в розницу, а цифровыми копиями. Но и консольные игры постепенно переходят «в цифру»: каждый год доля розницы сокращается примерно на 5%. Учитывая оба этих фактора, Уорд не соглашается, что к тому времени консоли станут нишевыми продуктами.

International Data Corporation (IDC) — аналитическая компания, которая исследует рынки информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. Основана в 1964 году, принадлежит International Data Group. Штаб-квартира IDC расположена в Фремингеме, штат Массачусетс. Подразделения компании работают более чем в 110 странах. Российский филиал открылся в 1995 году. В IDC трудятся более 1 тыс. человек.