Rules of Nature! Демо Nier: Automata напоминает Metal Gear Rising
Сегодня в PSN стала доступна демоверсия NieR: Automata, экшена от Platinum Games и Square Enix, и она вселяет уверенность в том, что игра окажется классной.
Оригинальная Nier была игрой очень своеобразной: помимо экшена и RPG, она совмещала в себе также элементы bullet hell-шутеров и даже текстовых адвенчур. О том, как в Automata дела с текстовой составляющей, мы узнаем после релиза, но уже по демке можно судить о том, что экшен по динамике не уступает Metal Gear Rising: Revengeance, а сегменты с десятками выстрелов, заполоняющих экран, никуда не делись. Игра действительно ощущается как Nier, но она заметно более красива и удобна.
Боевой системой Automata недаром напоминает Metal Gear Rising – над ней работал Такахиса Таура, геймдизайнер слэшера про киберниндзю Райдена. По совпадению, герои Nier Automata – тоже киборги, так что совершенно невероятные выкрутасы, которые они вытворяют, не смотрятся неуместно – даже наоборот. Как и Revengeance, Automata – игра с очень характерно выраженным японским стилем, и этой вычурности, гиперболизированности в последнее время в крупных релизах стало сильно не хватать.
Демоверсия умело подчеркивает разнообразие игровых механик и подходов в Nier: Automata. То перед нами типичный слэшер с видом сзади, смакующий зрелищные комбо и мощнейшие удары, то камера передвигается наверх, и мы, словно кораблик в космосе, снуем меж вееров пуль, то мы видим происходящее сбоку, будто перед нами двумерный экшен-платформер. Что удивительно, новые ракурсы не портят геймплей. Nier: Automata хорошо понимает, что она – не всамделишный платформер, и всегда четко дает понять, куда можно встать, а куда нет, и не позволяет героине случайно вылететь в пропасть. Здесь во главе стола стоит экшен, и ничто его не берется прервать.
Кастомизация героини-киборга осуществляется путем установки различных чипов – в демоверсии можно вообще было в меню не заходить, даром что уже был установлен чип, автоматически использующий лечащий предмет при низком здоровье героини. Это позволило не отвлекаться на лечение и полностью посвятить себя экшену. При желании можно не только лечиться вручную, но и усиливать атаку или защиту героини соответствующими предметами.
Главное, что мне не понравилось в демоверсии, – это то же, что очень сильно расстроило меня и в оригинальной Nier. Сценарий. И если в первой части основная масса драмы с воплями, кряхтениями и слезами персонажей, на многих из которых мне было наплевать, разворачивалась ближе к концу игры, то тут это начинается уже в демке. Смотрите, с героиней сотрудничает какой-то мальчик – о нет, теперь он уже валяется и натужно страдает, хотя он чертов киборг. Таро Йоко – без сомнения, очень интересный сценарист, но его постоянные попытки выкрутить градус драматизма меня удручают, и я очень надеюсь, что вся игра на выходе не будет столь же истеричной, как ее демо.
Еще хотелось бы пожаловаться на относительно скучную локацию (действие демки разворачивается на заводе, который особой красотой похвастаться не может), но и только. В остальном Nier: Automata радует: приятная картинка, стильный дизайн героини от Акихико Ёсиды (Final Fantasy XII, Final Fantasy XIV, Bravely Default), саундтрек от Кейити Окабе (если вы не слышали музыку к первой Nier, вы многое пропустили). Кажется, это будет одна из главных японских игр следующего года!
Nier: Automata выйдет на PS4 10 марта 2017 года, а попозже (пока еще неизвестно, насколько) – и в Steam.