Руководитель разработчиков Hatred отверг обвинения в неонацизме
Генеральный директор Destructive Creations Ярослав Зелинский заявил сайту Polygon, что его студия никак не связана с неонацистскими движениями.
О Destructive Creations заговорили несколько дней назад, когда польские разработчики представили дебютную игру. В их изометрическом шутере Hatred идет речь про социопата, который решил убить как можно больше мирных жителей и полицейских. Отраслевые медиа тут же ополчились на студию, а блог Fuck NO Video Games заявил, что в Destructive Creations сидят неонацисты и их игра прославляет насилие и превосходство белой расы.
В блоге перечислены три аргумента. Во-первых, в Hatred белокожий герой без причины убивает цветных. Во-вторых, один из сотрудников с группового фото на сайте студии одет в футболку с эмблемой «проклятых солдат», поляков, сражавшихся с советской армией во время и после Второй мировой войны. В-третьих, в Facebook Ярослав Зелинский нажал на кнопку «Мне понравилось» на странице Польской лиги обороны, которая объединяет националистов, противников иммиграции и ненавистников мусульман. Ее члены захаживают в ночные клубы Варшавы, чтобы «защищать» полячек от приверженцев ислама. В Польше многие называют движение «католическим джихадом».
Зелинский ответил, что еще на прошлой неделе считал Польскую лигу обороны не общественным движением, а всего лишь информационной страницей со свежими новостями о Европе и Ближнем Востоке, «которые не расскажут традиционные СМИ». Руководитель Destructive Creations считает, что в обоих регионах сейчас творятся по-настоящему страшные вещи, но всех беспокоит только жестокость в видеоиграх. Также он недоумевает, как можно приписывать человеку те или иные взгляды, судя только по его профилю в Facebook.
Сотрудники Destructive Creations, которые прежде выпустили NecroVision и Painkiller: Hell & Damnation, считают, что сейчас в моде яркие, политкорректные игры. Эти игры пытаются выставить чем-то большим, чем просто развлечение. Авторы Hatred пошли наперекор и придумали мрачный шутер про ненависть к человечеству. По их словам, сценарий не так уж важен — проработанный сюжет и многочисленные диалоги могут помешать игрокам вжиться в роль одинокого психопата.
В интервью Polygon Зелинский объяснил, почему Destructive Creations решила выпустить шутер про убийства мирных жителей. По его словам, раньше игры были «без тормозов», а разработчики не оглядывались на посторонние мнения. Эта «искра» пропала, и теперь никто не делает ничего вроде Doom, Kingpin или Postal. Одним из немногих исключений Зелинский назвал миссию «Ни слова по-русски» из шутера Call of Duty: Modern Warfare 2, в которой игрок участвует в террористической атаке на гражданский аэропорт (из-за этого задания в 2010 году депутат от фракции ЛДПР Валерий Селезнев предложил внести Modern Warfare 2 в список экстремистских материалов. — прим. «Канобу»). Во многих современных видеоиграх можно убивать мирных жителей. Разница в том, что в Hatred это и есть цель, а потому разработчики честны. Глава Destructive Creations уверен, шутер поможет людям выпустить пар после тяжелого рабочего дня.
Ранее Зелинский сказал, что у Hatred уже появились поклонники, которые забросали почтовый ящик студии восторженными посланиями. Тем, кому не нравится шутер, Зелинский советует просто его не запускать. «Это всего лишь игра про отстрел виртуальных персонажей. Если кто-то не может отличить реальность от игры, то ему стоит выключить компьютер и пойти прогуляться», — посоветовал тогда разработчик.
Не все отнеслись к Hatred всерьез. Автор YouTube-канала KhailAnonymous выпустил пародийный трейлер, где герой пытается подружиться, угощает пиццой и разбивает пиньяты. Напротив, Epic Games, занимающаяся технологией Unreal Engine 4 в основе Hatred, велела убрать всякие упоминания о ней из игры и рекламных материалов. Зелинский выполнил требование. По его словам, Unreal Engine 4 — удивительная технология, и он думал, что нужно обязательно ставить логотип Epic Games, если ею пользуешься.
Hatred выйдет на PC в 2015 году.