Россиянка из скандальной рекламы «ВкусВилла» вошла в сотню самых влиятельных женщин
Британская радиовещательная корпорация (ВВС) опубликовала ежегодный рейтинг 100 самых влиятельных и вдохновляющих женщин мира, в который вошла россиянка Юма из скандальной рекламы «ВкусВилла».
В июне 2021 года сеть супермаркетов выпустила рекламу «Рецепты семейного счастья» при участии ЛГБТ-семьи. История Юмы называлась «Полный матриархат» и рассказывала в том числе о её дочерях Миле и Алине, а также невесте последней по имени Ксения. Рекламу встретили резкой критикой с гомофобными оскорблениями и угрозами.
«ВкусВилл» удалил рекламу, а основатель компании Андрей Кривенко извинился за задетые чувства зрителей и клиентов. Авторов рекламы обвинили в непрофессионализме.
ВВС назвала Юму «активисткой», которая «предоставляет психологическую помощь людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией из Чечни, которые говорят, что их пытали российские полицейские в 2017-2018 годах».
Половину опубликованного списка составила женщины Афганистана, чтобы «подчеркнуть, какое огромное число женщин просто исчезли из общественной жизни, а также дать голос тем, кого заставляют молчать, кто был вынужден бежать из страны, пополнив ряды афганской диаспоры за рубежом».