Российский магазин на обложке «Ходячих мертвецов». Первый в России эксклюзив к 15-летию комикса
В честь пятнадцатилетия «Ходячих мертвецов» (комикс издается с 2003 года) издательство Image объявило серию тематических вариативных обложек для магазинов комиксов. И среди них впервые оказался российский магазин комиксов — об этом сообщил в своей группе «ВКонтакте» магазин комиксов «ХОЧУ!»
«ХОЧУ!» — магазин из Ростова-на-Дону (у них также есть есть магазин в Краснодаре) стал первым и единственным российским магазином, принявшим участие в этой инициативе. Совпало и так, что эксклюзивный комикс появится в магазине не только в честь пятнадцатилетия «Ходячих мертвецов», но и к семилетию «ХОЧУ!».
Этот выпуск — репринт самого первого номера The Walking Dead, когда комикс рисовал еще не постоянный художник серии Чарли Адлард, а Тони Мур. При этом обложка для репринта нарисована именно Адлардом. В рамках своей инициативы с магазинами комиксов издательство разместило на обложке логотип «ХОЧУ!» (на обложке разбитая витрина магазина комиксов). Стоит такой комикс всего 290 рублей и появится в продаже в середине ноября-начале декабря.
Мы связались с байером магазина «ХОЧУ!» Анастасией Худяковой и задали ей несколько вопросов.
Расскажите, как так получилось, что ваш магазин получил подобный эксклюзив? Каковы были условия Image?
Одна из фишек нашего магазина — комиксы из США: мы уже много лет привозим комиксы на английском, формируем ежемесячные предзаказы на них и стараемся привозить различные эксклюзивы. Когда узнали, что Image анонсирует серию эксклюзивных обложек с логотипами магазинов к пятнадцатилетию «Ходячих мертвецов», решили попробовать воспользоваться этой возможностью, совместив это с нашим седьмым Днем Рождения. Главными условиями были минимальный тираж в 500 экземпляров и оперативность действий с нашей стороны.
В России ранее подобные эксклюзивные обложки для магазинов были, кажется, только у издательства Bubble. Как оцениваете подобное направление для русского рынка? Сможет ли оно привлечь новых читателей к «Ходячим мертвецам»?
У нас в стране комикс-культура еще достаточно молода, и каждый шаг в ее развитии очень ценен, поэтому всегда приятно видеть, как издательства и магазины делают что-то для этого. Хотелось бы узнать, что выходом комикса с нашим логотипом на обложке мы привлекли новых читателей не только «Ходячим мертвецам», но и подтолкнули кого-то начать собирать комиксы как на русском, так и на английском языке. Чем нас больше, тем лучше.
Кстати, еще до Bubble пару лет назад выходил комикс «Декабрь» с нашим магазином на обложке тиражом в 100 экземпляров.
Цена у комикса получилась достаточно доступной — примерно равна цене стандартного американского сингла по нынешнему курсу. Как вам удалось добиться такой цены?
Мы не особо на нем зарабатываем, но и цели такой не ставим. Нам хочется реализовать все 500 штук! Круто, если эти комиксы будут лежать на полках у фанатов, а не на нашем складе :)
Каждый год к Дню Рождения магазина мы стараемся сделать что-то новое, интересное и доступное для наших клиентов, а совместная работа с Image определенно подходила под первые два пункта, осталось добавить только доступность.
При успехе этой инициативы планируете ли делать еще подобное? С какими комиксами хотели бы попробовать?
Да, конечно, хотим и будем. И, возможно, не только с комиксами. Хотелось бы, чтобы рискованный эксперимент превратился во что-то постоянное.
А что насчет издательства «Комильфо»? У него лицензия на «Ходячих мертвецов» в России. Как вы думаете, какова будет их реакция, что вам удалось их обойти с подобным эксклюзивом?
Думаем, они обрадуются. Тем более, что здесь никто никого не обходил. Как и говорили, каждый шаг в развитии комикс-индустрии в России — ценный шаг. К тому же, если этот эксклюзив привлечет новых читателей к «Ходячим мертвецам», то в первую очередь это будет полезно именно «Комильфо». А еще нам и магазинам комиксов в других городах, где «Ходячие» продаются.
Всего подобных линеек вариативных обложек несколько. Например, в одной из них издательство попросило художника Билла Синкевича нарисовать ключевых героев истории в своем стиле.
Тема с витриной реально интересная вещь!
В каждом городе мира продается своя версия комикса с витриной того магазина в котором она продается..