Российские власти официально признали киберспорт
С сегодняшнего дня поклонников соревнований по League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 можно считать полноправными спортивными фанатами – Минспорта РФ внесло «компьютерный спорт» в официальный реестр признанных видов спорта.
Россия является первой страной, которая признала киберспорт на федеральном уровне. Министерский приказ «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» вступит в силу 17 июня. Киберспорт теперь называется «компьютерный спорт», предусмотрены дисциплины:
- трёхмерные шутеры, симуляция ведения боя между группами (командами) игроков
- тактико-стратегическая игра - в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон
- командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков
- технические симуляторы – автомобильные и авиационные
- симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол)
Наравне с киберспортом приказ утвердил официальный статус северного многоборья, которое заключается в метании тынзяна на хорей, беге на снегоступах, прыжках через нарты, метании топора и выполнении «тройного национального прыжка». Северное многоборье весьма популярно у малых народов, проживающих на Дальнем Севере России.
Важно отметить, что оба новопризнанных вида спорта не попали в список видов, поддерживаемых и развиваемых на федеральном или региональном уровне, так что спортивные пенсии про-игрокам пока не светят. Киберспорт также не считается военно-прикладным или служебно-прикладным видом спорта, полезного потенциала для сотрудников спецслужб и военных государство в нем не увидело.
Зато признание со стороны властей открывает дорогу целому ряду преимуществ. Прежде всего, отныне соревнования в киберспортивных дисциплинах можно проводить официально. Также про-игроки теперь смогут получать настоящие спортивные разряды на основании их рейтинга.
Кроме того, теперь в России появилась возможность разработать образовательную программу по подготовке судейского и тренерского состава, а значит, в перспективе престиж и статус российских судей по различным дисциплинам может значительно подрасти.
Официальное признание компьютерного спорта прокомментировал президент Федерации Компьютерного спорта России (Russian ESF) Александр Горбаченко:
Несомненно, сегодняшний день является большим праздником для всех поклонников киберспорта. Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения качества организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России – Кубок России по киберспорту станет крупнейшим состязанием Федерации в 2016 году.
Так или иначе, это важный шаг на пути становления киберспорта в нашей стране, и мне хотелось бы поздравить всех профессиональных российских игроков с тем, что они наконец заняли свое полноправное место в спортивном мире.
Отмечу, что компьютерный спорт впервые получил официальное признание еще в 2001 году, однако в 2006 был исключен из реестра по причине несоответствия критериям регионального развития. Федерация компьютерного спорта России существует с 2000 года.