Российские ученые поделили игроков в Dota 2 на две группы по поведению в игре
Группа исследователей из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) провела анализ поведения людей, которые проводят много времени в игре Dota 2. Их результаты были опубликованы в «Газете.Ru».
Исследование выявило наличие двух основных групп игроков: тех, кто зависим от чужого мнения, и тех, кто не зависим. Установлено, что опытные геймеры часто менее общительны в повседневной жизни, но в то же время они более активны в играх и готовы помогать другим игрокам, при этом они более подвержены влиянию мнения окружающих в игровой среде. Вторая группа включает в себя игроков с меньшим игровым опытом, которые оказались более независимыми и общительными в реальной жизни.
«Нам удалось выявить связь между рядом личностных черт и поведением геймеров в виртуальной игровой реальности. Пока этих данных недостаточно, необходимы дальнейшие исследования. Конечным результатом должна стать разработка модели анализа видеоигровых взаимодействий, которая позволит создавать „психологические портреты“ геймеров. На их основе можно будет, например, отбирать подростков, имеющих способности к киберспорту, а также выявлять молодежь из групп риска — в том числе со склонностью к суицидальному и рискованному поведению », — рассказала Ольга Рубцова, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
Кроме того, установлено, что игроки, уничтожающие много врагов в играх, чаще фокусируются на воображаемой аудитории, а не на реальных людях.
Напомним, ранее разработчики из Valve выпустили новое обновление баланса для игры Dota 2, представляющее собой корректировку патча 7.35.