Российские компании всеми силами стремятся зарегистрировать товарный знак Labubu

Российский бизнес и некоторые компании выстроились в очередь в Роспатент, чтобы зарегистрировать название Labubu — оно более известно как «Лабубу», серия популярных среди молодёжи игрушек из Китая. Название хотят зарегистрировать для того, чтобы закрепить за ним права на некоторые товары и услуги.
Как сообщает «Ъ FM», соответствующие заявки в Роспатент более десятка компаний — среди них есть даже микрофинансовые организации, продавцы одежды, кофейни и косметическая компания Natura Siberica. Последняя подтвердила, что подала заявку, но на регистрацию словесного товарного знака — речи о копировании игрушек Лабубу нет. Однако речь всё же идёт о соответствующем виде косметики в подлинейке Labubu для молодёжи — компания уже связалась с правообладателем по поводу прав на использование визуала.
Ни одна из компаний, подавших заявку, не связана с китайским производителем игрушек Labubu, а эксперты считают, что эта затея обречена на провал и шансы на регистрацию близки к нулю — всё потому, что «Лабубу» является персонажем, а без разрешения правообладателя какой-либо товарный знак подобного плана зарегистрировать не получится. Ко всему прочему благодаря популярности люди прекрасно понимают, что Labubu — это игрушки и их выпускает Pop Mart, а не что-то другое и уж тем более не микрофинансовая организация.
Также, по мнению экспертов, затея изначально обречена на провал, поскольку тренд вокруг Лабубу уже угасает и продлится он максимум до конца текущего лета. То-есть с учётом сроков регистрации в Роспатенте и вместе с падением популярности компании, заинтересованные в товарном знаке, попросту не успеют его зарегистрировать на пике популярности.