Российская аудитория Instagram* и Facebook* уменьшилась на 80% с февраля 2022 года
Издание Forbes подсчитало, как много российской аудитории потеряли зарубежные социальные сети с февраля 2022 года. Самое сильное падение зафиксировали у Facebook и Instagram (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ — ред.) — их посещаемость упала с начала года на 81% и 88,7% соответственно. А вот мессенджер Telegram наоборот, резко поднялся — в него теперь заходит более 41 миллиона человек ежедневно (66% прироста).
Обе соцсети в России официально заблокированы — Facebook с 4 марта, а Instagram с 11 марта. При этом руководитель организации «Роскомсвобода» Артем Козлюк считает, что цифры на самом деле несколько занижены — во многом из-за того, что россияне массово использовать VPN-сервисы и заходят в сеть не со своих IP-адресов. Аналитики Mediascope, которые и предоставили статистику Forbes, утверждают, что у компании есть вся «картинка медиапотребления», куда включены и пользователи VPN.
Самый заметный рост пользователей произошел у мессенджера Telegram: за полгода его аудитория выросла на 66%, с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Выросла аудитория и «ВКонтакте» — с 46 миллионов в январе до 50 миллионов в июле. Forbes также отмечает, что было бы «интересно взглянуть на статистику Discord, однако представители компании не ответили на запрос издания.