29 52 5695

Rogue Legacy — новый «Тетрис»

9 февраля 2015, 13:37 kanobu.ru Мнение
Rogue Legacy — новый «Тетрис». - Изображение 1

Так вышло, что Rogue Legacy я открыл для себя благодаря программе PS Plus: в феврале эту игру раздают бесплатно владельцам PlayStation 3 и PlayStation 4. Я сел за нее в обед субботы и… провалился на 12 часов. Проснулся в воскресенье — наиграл еще 15 часов. Сегодня понедельник — еще минус два часа. И только необходимость выйти на работу удерживает меня от того, чтобы засесть за Rogue Legacy еще на десяток часов. Кажется, я пропал. 

Зависимость от Rogue Legacy формируется быстро. Во многом из-за того, что авторы не жалеют игрока и никак не пытаются ему помочь. Правила жизни этого мира можно описать тремя словами: боль, ненависть и отчаянье.

Rogue Legacy — новый «Тетрис». - Изображение 2

Вот твой первый герой — веселый несмышленый рыцарь, входящий в замок. В замке есть комнаты, которые формируются случайным образом. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет за очередным проходом — просто надеешься, что удастся выпутаться и выжить. Не проходит и десяти минут, как на рыцаря нападает сразу несколько тварей, ты пытаешься их убить, но силы не равны — первая смерть. 

Но в Rogue Legacy смерть — это и правда смерть. Больше этого героя ты не увидишь: тебе предстоит выбрать его наследника и уже им продолжить покорение странного замка. И так каждый раз: зашел — успел собрать сколько-то золота — погиб. Золото тратишь на открытие новых классов и улучшение уже имеющихся. Причем тратить нужно с умом, стараясь рассчитать расходы так, чтобы на выходе в кошельке осталось как можно меньше денег. Ведь на входе в замок стоит охранник, который заберет все, что ты не успел потратить (можно, конечно, прокачать способность и отдавать ему меньше, но это ведь далеко не сразу получится сделать!). 

Rogue Legacy — новый «Тетрис». - Изображение 3

И вот ты опять в замке, без денег, но с желанием продвинуться дальше, увидеть новые «комнаты», а может даже и босса убить. В этот момент ты и подсаживаешься на «иглу» Rogue Legacy. Нелепые смерти не раздражают, а заставляют вновь возвращаться в замок. Странные комнаты-ловушки вызывают чувство отчаянья, но найденные в них руны — неплохая награда за убитые нервные клетки. Герои, которые то пердят, то ничего не видят вблизи, то становятся «плоскими», то гигантскими, то карликовыми — приводят в восторг. Особенно если читать подробности их личной жизни.

В Rogue Legacy меня цепляет в первую очередь незаконченность. Это как «Тетрис» — бесконечное повторение одного и того же становится не скучным, а привычным делом. Пробежать пару замков перед сном или утром — и к другим делам. Так может продолжаться и месяц, и год, и два. Судя по тому, что я читаю на форумах фанатов, они даже после большого перерыва возвращаются к Rogue Legacy. Как в свое время возвращались к «Тетрису». И это то, что будет существовать всегда. Это то, что привело авторов Rogue Legacy к успеху. 

Автор: Вадим Милющенко

Игры в материале
  • Rogue Legacy
52 комментариях