Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате


Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате

Достаточно известного художника Валерия Зражевского, который работал над фильмом «Время первых», снова обвили в плагиате чужой работы. Но будет ли кто-то судиться?

Свое творение в портфолио Зражевского на сайте ArtStation заприметил художник Илья Дыков — свой аналогичный концепт-арт он рарисовал в 2015 году для игры The Uncertain от студии ComonGames. Илья указал через свой VK-профиль на сходство двух работ, которое тут же подтвердили другие художник ArtStation. Первый вариант нарисовал Илья, второй — Валерий.

Пользователи ArtStation прокомментировали это так:

Ладно бы просто лайаут и сетку скопировал, так там вообще даже мазки и блики идентичные. Их закрасил хотя бы, что ли.

Что может быть в [голове] у человека, [который ]нагло ворует чужие работы, да не просто ворует, а нагло копирует в коммерческих целях. Противно, что такие есть.

Илья оставил безобидный комментарий под соответствующей коллекцией Валерия Зражевского. Однако тот либо не понял смысла, либо просто притворяется.

Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате

При этом Валерий числится как ведущий художник концептов к фильму «Защитники», который, как известно, смог «обрадовать» общественность плагиатом из Titanfall 2. В комментариях под обращением Ильи Дыкова пользователи сразу же нашли еще парочку примеров схожего принципа работы Валерия. Все это из коллекции к фильму «Время первых».

Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате
Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате

Мы обратились за комментарием к разработчикам из ComonGames. Вот что на этот счет сказал Артем Смирнов, CEO студии:

Конечно, для нас это очень неожиданно — концепт-художник российского фильма с бюджетом 400 (!) миллионов рублей ворует арты у инди-студий и фриланс-художников, а потом еще и выкладывает их себе в портфолио на ArtStation. То, что художники, «рисующие» концепт-арты для российского кинопрома, воруют чужие арты — ни для кого не секрет (вспомнить хотя бы историю про концепт арты «Защитников», украденные у Titanfall 2), однако раньше они брали арты известных художников из очень успешных проектов, так что в какой-то мере это нам даже льстит. Кстати, справедливости ради (а также для понимания масштаба) стоит указать, что наш арт — не единственный из серии артов к «Времени первых», который оказался украденным.

В данный момент мы находимся в раздумьях, что именно мы будем делать. С одной стороны, судебная практика показывает, насколько всем неинтересно разбираться в подобных случаях и ход этому делу вряд ли что-нибудь даст. С другой — при отсутствии прецедентов у нас никогда не появится этика в креативной среде, и люди будут продолжать обрисовывать чужие работы и выставлять их за свои.

Илья Дыков также поделился с нами своими мыслями.

Я концепт-художник. Примерно 3 года назад меня взяли на работу Comon Games для проекта Uncertain, за что им большая благодарность, ибо я тогда только начинал свой профессиональный путь.

Конкретно эта работа создавалась спустя примерно полгода для «типового» больничного коридора в одном из уровней.

Часто возникал вопрос в комментариях, мол, а зачем концепты таких обычных помещений, если можно просто взять фоток реально существующих больниц — и готово.

Одна из первостепенных функций художника в команде — вдохновлять весь коллектив на крутую работу посредством предоставления визуального материала, от которого можно отталкиваться в дальнейшей разработке. Сюда входит и атмосфера, и постановка освещения, и заполнение картинки соотвествующими предметами в рамках логики уровня, и просто эффект «Воу, какая картинка у нас, над что-то клевое сделать!». И все художники берут референсы, компилируют их и выдают результат. Кто-то — лучше, кто-то — хуже. Я не придерживаюсь логики «КАК ЭТО ТАК МОЙ ШИДЕВЕР УКРАЛИ! 1111!».

Следовательно, возникает вопрос: «А что такого-то?». Ну взял он мой арт и «скомпилировал» свой. Да, атмосфера другая, плюс-минус свет другой.

Разница заключается в трудозатратах и том, что такие деятели демпингуют рынок. Для сравнения: «обмазка» Валерия заняла от силы часа 2, я потратил на эту работу часов 8-10. А потом привыкшим к такому заказчикам подавай красивую картинку за дешево и быстро. Разница, надеюсь, очевидна.

После поста на эту тему в «ВК» люди также заметили у Валерия в портфолио плагиат с работ западных художников Nick Carver и Craig Mullins. Второй так и вовсе отец концепт-арта, которого знает каждый художник, нам остается только позавидовать смелости Валерия.

Возвращаясь к вопросу: да, в оправдание Валерию можно придумать тысячу и одно форсмажорное обстоятельство или настойчивого режиссера, который сказал «хочу, как тут, только стены другие, иначе тебя уволят». Окей, сделал он работу, получил деньги, заказчик доволен. Зачем в таком случае заливать «обмазку» на профильный сайт индустрии — понять сложно. Но потом вспоминаешь смелость Валерия, и все становится на свои места.

Кстати, Валерий Зражевский уже удалил указанные работы из альбома к фильму «Время первых». Однако интернет помнит все.

Художника фильма «Время первых» обвинили в масштабном плагиате